28.11.2005

"Автоспеццентр" поставил крест на GM. Проблемы крупнейшего мирового автопроизводителя GM докатились и до России



РОМАН ГУЛЯЕВ

Как стало известно "Бизнесу", один из основных участников рынка продажи автомобилей концерна в Москве - входящая в холдинг "Автоспеццентр" компания AllMotors - отказался продлевать дилерский договор с GM-СНГ.
Вместо Opel и Chevrolet холдинг сделает ставку на брэнды Volkswagen: расширит продажу Skoda и построит новый центр Audi.
Как стало известно "Бизнесу", один из крупнейших московских дилеров марок Opel и Chevrolet (входящих в General Motors) AllMotors сворачивает это направление бизнеса.
Как рассказал источник в AllMotors, это связано с политикой холдинга "Автоспеццентр", куда входит компания. Источник отметил, что на месте одного из салонов появится дилерский центр Skoda ("Автоспеццентр" уже торгует этими автомобилями с двух площадок "Автоцентра Skoda": на Тимирязевской улице и на Варшавском шоссе), а на месте второго салона начнется строительство нового здания "Автоспеццентра Audi на Таганке" (в районе пересечения Третьего кольца и Волгоградского проспекта), поскольку нынешнее здание дилерского центра Audi не отвечает стандартам производителя. От официальных комментариев по этому поводу представители "Автоспеццентра" отказались. "Решение о прекращении сотрудничества с AllMotors нами принято по заявлению самой дилерской компании. Они закрывают салоны Opel и Chevrolet на реконструкцию и в данный момент не могут обслуживать клиентов согласно стандартам GM",- сказала PR-менеджер GM-СНГ Виктория Яценко.
"Действительно, у нас с "Автоспеццентром", нашим старейшим партнером, существует договоренность о развитии сотрудничества, в частности, это касается строительства дилерского центра на Таганке в соответствии с корпоративными стандартами",- отметил глава "Audi Россия" Оскар Ахмедов. Он отказался комментировать закрытие автосалонов Opel и Chevrolet, отметив, что это внутреннее дело "Автоспеццентра".
Директор по маркетингу "Skoda Auto Россия" Максим Лапин отметил, что раньше "Автоцентр Skoda" располагал салоном на Таганке, который был популярен у клиентов.
И сейчас представительство ведет переговоры с "Автоцентром Skoda" об открытии нового салона на том же месте.
По его словам, Skoda рассчитывает, что с возобновлением работы этого салона продажи марки не перераспределятся, а вырастут. "Мы ожидаем от новой московской точки прироста примерно на тысячу автомобилей в год",- говорит Лапин. И добавляет, что в этом году Skoda Auto планирует продать до 8 тыс. автомобилей (по итогам девяти месяцев Skoda достигла объема в 5412 машин.- "Бизнес"), а в следующем - увеличить это число до 10 тыс.
Что же касается GM, то в Москве сейчас работают 12 дилеров этой марки. По оценкам участников рынка, AllMotors входил в число пяти ведущих в Москве; уступая компаниям "Автоцентр Сити", "Дженсер" и "Трейдинвест", он находился на одном уровне по продажам с "Кларус трейдинг". "Не думаю, что закрытие AllMotors скажется на рынке: у GM в Москве достаточно дилеров, и с закрытием одного из них произойдет перераспределение квот и, соответственно, долей на рынке",- считает директор отдела маркетинга "Кларус трейдинг" Ирина Соловьева.
Впрочем, она затруднилась предположить, какой именно дилер выиграет от ухода из ниши конкурента. "Это зависит от ресурсов каждой компании",- сказала Соловьева.
Участники рынка считают отказ AllMotors от работы с концерном GM оправданным.
"Хотя с продажами у Chevrolet и Opel дело обстоит лучше, чем у Skoda, основной заработок дилера приходится на сервис.
А у Skoda более дорогой нормочас и менее притязательный в ценовом плане клиент, который готов платить больше",- отмечает представитель одной из автомобильных компаний.
Впрочем, источник "Бизнеса" в AllMotors отметил, что направление GM было более прибыльным для холдинга, чем Skoda, хотя конкретизировать финансовые показатели отказался. А пожелавший остаться неназванным эксперт рынка предполагает, что отказ AllMotors от GM может быть связан с проблемами крупнейшего в мире автомобильного концерна. "Если эти проблемы отразятся на поставках машин и запчастей в Россию, дилеры начнут уходить в сторону более прибыльных марок. В таком случае "Автоспеццентр" выиграет за счет более раннего ухода из сегмента",- полагает аналитик.
Впрочем, у General Motors еще есть резервы для расширения бизнеса в Москве. Как отмечается в квартальном отчете "Инком-авто", эта компания планирует стать официальным дилером GM. Дилером марок GM, по данным "Бизнеса", хотел бы стать и холдинг "Автомир". От официальных комментариев представители обеих компаний отказались. Однако, по данным знакомого с ситуацией источника "Бизнеса", GM-СНГ до сих пор не планировала привлекать мультибрэндовых дилеров к работе со своими марками. Возможно, теперь это решение придется скорректировать, тем более что именно те дилеры, которые имеют диверсифицированный портфель марок, могут принять на себя риск работы с производителем, находящимся в близком к банкротству состоянии. "Пока решение, кем заменить AllMotors, нами не принято, кандидатуры потенциальных дилеров находятся на рассмотрении",- отметила Виктория Яценко.



Деловая газета "Бизнес"