28.11.2005

"Северсталь" в эфире. Администрация Санкт-Петербурга утратила контроль над ТРК "Петербург"



МАРИНА НОСКОВИЧ

После размещения допэмиссии состав акционеров ТРК существенно изменился.
Эксперты считают, что теперь у "Петербурга" есть шансы стать федеральным телеканалом.
Собрание акционеров телерадиокомпании "Петербург" в пятницу утвердило размещение допэмиссии акций на $25 млн. До последнего времени 68% акций телеканала принадлежали городским властям.
Теперь у города осталось около 18%, а в состав акционеров ТРК вошли "Северстальгрупп" (18%), OOO ИК "Аброс" (37%), ООО "Волна" (чуть более 25%), а также финансовая группа "Союз" - около 1% (до эмиссии ему принадлежали 3,6%). В сентябре правительство города создало ОАО "Городское агентство по телевидению и радиовещанию", которому поручило управление своим пакетом в ТРК.
Возглавила ОАО глава комитета по печати Смольного Алла Манилова, ставшая председателем совета директоров ТРК.
Окончательно результаты допэмиссии должны быть зарегистрированы в Москве не раньше чем через месяц. Однако ТРК все равно будет участвовать в федеральном конкурсе на право получения лицензии для вещания в 40 центрах субъектов федерации, который пройдет 25 января. По мнению экспертов, именно участие в этом конкурсе и было причиной проведения эмиссии. "Все это делается для выхода на федеральный уровень и создания новой федеральной сети, в основе которой будет "Петербург"",- говорит директор по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. По его словам, финансировать создание сети из госбюджета вряд ли было возможно: "Теперь в состав ТРК вошли финансовые структуры, которые смогут инвестировать в это". С ним соглашается управляющий директор ИК Delta Private Equity Кирилл Дмитриев: "ТРК хочет выйти на национальный уровень, а для этого надо привлекать деньги. "Северсталь" как раз поняла, что медийный бизнес - это интересно, и после приобретения Ren TV (35% акций.- "Бизнес") решила развивать это направление".
Официальный представитель "Северсталь-групп" Ольга Антонова говорит, что компания рассматривает приобретенные активы в качестве бизнес-инвестиций: "Медиа - достаточно рентабельный бизнес с быстрым возвратом инвестиций. Северо-западный регион - ключевой для нашей компании, поэтому мы и сочли, что эти инвестиции для нас интересны".



Деловая газета "Бизнес"