28.11.2005

Cerato помирит дистрибуторов Kia. "Автотор" в следующем году начнет сборку автомобилей С-класса Kia Cerato



РОМАН ГУЛЯЕВ

Как стало известно "Бизнесу", калининградский завод "Автотор" в следующем году начнет сборку автомобилей С-класса Kia Cerato. Он будет продавать эти автомобили не только через свою дистрибуторскую сеть, но и через сеть конкурента - принадлежащей группе СОК компании "Сокиа". В то же время "Сокиа" не намерена отдавать конкуренту свою модель того же класса - Kia Spectra ижевской сборки.
Как заявил на конференции "Автофорум-2005" председатель совета директоров "Автотор-холдинг" Валерий Соколов, "Автотор" в следующем году планирует изменить модельный ряд. Во-первых, модель Kia Sportage предыдущего поколения будет производиться только до марта. Это связано с переходом на новое поколение внедорожников, которые теперь предлагаются по прямому импорту из Южной Кореи. По словам Соколова, в следующем году будет собрано 2240 Sportage. После окончания сборки Sportage конвейер остановится на несколько месяцев на профилактику и модернизацию, после чего на нем будет организовано производство (со сваркой, окраской и сборкой) новой модели. Соколов не уточнил ее название, заметив лишь, что это будет не Kia, и добавил, что мощность производства составит 45 тыс. машин в год. В 2006 году их должно быть произведено более 20 тыс.
Во-вторых, вместо Sportage "Автотор" начнет работу с другой моделью Kia - Cerato.
Правда, в отличие от внедорожника, который производился по полному циклу со сваркой и окраской кузова, новая модель гольф-класса будет собираться на "Автоторе" лишь "отверточно" - благодаря расположению предприятия в калининградской особой экономической зоне оно может беспошлинно ввозить машинокомплекты, не принимая на себя обязательства по локализации производства. По словам Соколова, в 2006 году будет собрано 10 тыс. Cerato.
По данным "Бизнеса", с июля по сентябрь в России продавалось в среднем по 500 автомобилей в месяц по цене от $15,6 тыс. Генеральный менеджер по маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов считает, что планка в 10 тыс.
Cerato в год достижима даже при нынешних ценах. "А если за счет сборки цену удастся немного снизить, то это более чем реальная перспектива",- добавил он.
Как заявил "Бизнесу" Соколов, Cerato будет продаваться не только через дилерскую сеть "Автотора'BB, но и дилерами "Сокиа", конкурента "Автотора" по дистрибуции Kia в России. "Мы не против того, чтобы все дилеры Kia торговали нашими машинами",- сказал Соколов. Как рассказал источник "Бизнеса" в "Сокиа", вероятнее всего, "Автотор" как производитель будет продавать Cerato всем трем дистрибуторам- собственной структуре "Автотор-маркет", а также "Лонтексу" (брэнд "Kia-Сандол") и "Сокиа". "Через своих дилеров "Автотор" не сможет реализовать такой объем автомобилей, поэтому в его интересах задействовать всех дистрибуторов Kia",- говорит источник.
В то же время группа СОК, владеющая заводом "Иж-авто", где производится Kia Spectra (предыдущее поколение Cerato), пока не планирует поставлять этот автомобиль другим дистрибуторам, кроме своей "Сокиа". "Пока мы не заинтересованы в этом. Spectra сейчас в дефиците на рынке, и ее наличие в дистрибуторском портфеле является нашим конкурентным преимуществом",- говорит источник в "Сокиа".
Он, впрочем, не исключил вероятность того, что с ростом производства Spectra будет предлагаться и дилерами других дистрибуторов, однако затруднился сказать, когда это может произойти.
Валерий Тараканов предположил, что для избежания ценовых войн между Cerato и Spectra Kia Motors может взять на себя решение задачи разведения этих моделей по ценовым нишам. "Если бы при посредничестве Kia Motors сборочные предприятия договорились о ценовом позиционировании, тогда их дистрибуторские структуры могли бы договориться и о присутствии разных моделей в своих дилерских предприятиях",- полагает аналитик.



Деловая газета "Бизнес"