Партнеры "Мая" взялись за AhmadВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Филиал британской компании Сurtis & Patridge ООО "Юнайтед фуд компани" подало иск на эксклюзивного дистрибутора чая Ahmad в России ООО "СДС-эком" за незаконное использование товарных знаков Victorian Blend и Victorian. Участники рынка не исключают , что тяжба - лишь способ продвижения новых продуктов Сurtis & Patridge на российском рынке. Разбирательства вокруг прав на товарные знаки в чайной отрасли идут все чаще. Напомним, в конце октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила чайной компании "Май" выпускать продукцию под маркой "Гита". ФАС посчитала, что этот продукт схож до степени смешения с чаем "Принцесса Гита", которую выпускает "Орими трейд". На этот раз конфликт возник с партнером "Мая" ООО "Юнайтед фуд компани" - филиалом британского производителя чая Сurtis & Patridge. Весной этого года ООО зарегистрировало в Роспатенте товарные знаки Victorian Blend и Victorian, а летом начало производство чая на мощностях компании "Май". В то же время на протяжении последних нескольких лет продукция под этими марками представлена в России в линейке чая Ahmad. По словам представителя "Юнайтед фуд компани" Дмитрия Лейка, "все, кто производил чай под этими марками, были предупреждены о запуске нашего продукта". "Часть компаний, в том числе Riston, отказались от производства чая под этими марками. Единственная компания, продолжающая работать с этими знаками,- эксклюзивный дистрибутор Ahmad ООО "СДС-эком". Поэтому мы решили отстаивать права в суде",- говорит Лейк. Первое слушание намечено на начало декабря, отмечает он. В конце прошлой недели связаться с головным офисом Сurtis & Patridge "Бизнесу" не удалось. На официальном сайте Сurtis & Patridge информация о продуктах под марками Victorian Blend и Victorian отсутствует. "Чай позиционируется как премиальный продукт, стоимость в рознице за упаковку 100 г составляет примерно $1",- уточнил Дмитрий Лейк. В "СДС-эком" подтверждают, что "Юнайтед фуд компани" рассылала письма производителям. "Несмотря на то что на эти марки приходится менее 2% продаж, отказываться от них не мы собираемся",- говорит брэнд-менеджер "СДСэком" Андрей Алексеев. По его словам, компания обратилась в Роспатент с целью аннулировать товарные знаки Victorian Blend и Victorian как общеупотребимые, а в ближайшеевремя подаст жалобу на "Юнайтед фуд компани" за недобросовестную конкуренцию. "Они зарегистрировали элементы нашей упаковки, теперь потребитель введен в заблуждение и порой не может разобраться, где наш продукт, а где продукт конкурентов",- говорит Алексеев. У британской компании, однако, более выигрышное положение. "Практика принятия решений в Роспатенте противоречивая, однако в судебных разбирательствах у компании, за которой закреплен товарный знак, шансов выиграть разбирательство больше",- говорит адвокат ТПГ "Кристалл" (ведет спор за товарный знак "Гжелка" с петербургским "Ливизом") Яков Мастинский. Впрочем, даже если истцам и не удастся выиграть этот суд, процесс, по мнению участников рынка, пойдет им на пользу. "Из-за высокой конкуренции производители чая столкнулись с серьезными проблемами в запуске новых марок. Чтобы выделиться, необходимы нестандартные ходы. Наверняка "Юнайтед фуд компани" запустила судебное разбирательство в том числе для того, чтобы привлечь дополнительное внимание к никому не известному продукту",- полагает один из участников чайного рынка. Деловая газета "Бизнес" |