10.11.2005

Бескомпромиссный подход. Астраханская мэрия не настроена на диалог с рекламщиками



Aрбитражный суд Астраханской области призвал мэрию прийти к компромиссу с владельцами рекламных агентств, оспаривавших новые правила размещения наружной рекламы. Однако ни та ни другая сторона на диалог не настроены. Предприниматели утверждают, что горадминистрация отказывается заключать с ними договоры аренды земли, предлагая вместо этого оплачивать по пятикратной ставке аренду «рекламоустановочного места». В мэрии считают, что уступки рекламщикам могут негативно отразиться на развитии города.

Вчера в арбитражном суде Астраханской области состоялись слушания по иску пяти рекламных компаний к мэрии Астрахани. Предприниматели просят признать частично недействующими «Правила выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в городе Астрахани». В частности, рекламщики требуют исключить из правил термин «муниципальное рекламоустановочное место» и обязать мэрию начать заключение договоров аренды земли под рекламными конструкциями.

«В новых правилах не оказалось даже термина „аренда земли“», — заявил вчера „Ъ“ гендиректор рекламного агентства «Панда» Сергей Минаев. «Раньше правила принимались с участием рекламщиков, а новые комитет писал сам, у профессионалов не спросив», — поддержал коллегу директор фирмы «Проспект» Александр Тенишев. По его словам, главная претензия авторов иска к тому, что теперь все земли общего пользования, на которых стоит реклама, считаются муниципальными. Как рассказал директор «Проспекта» после принятия первой версии правил в конце июня, специально созданное МУП «Экосфера» предлагало сделать муниципальным имуществом бетонные постаменты под рекламными бигбордами. Тогда рекламщики должны были бы платить за аренду этих постаментов как за аренду муниципального имущества, но впоследствии от этой идеи «Экосфера» отказалась, ограничившись не имеющим четкого материального эквивалента термином «рекламоустановочое место».

Между тем рекламщики в один голос заявляют о том, что введение новых правил нанесет их бизнесу серьезный ущерб. По подсчетам коммерсантов, аренда «муниципального рекламоустановочного места» дороже аренды земли в 5–6 раз. И если за стандартный бигборд в 18 кв. м теперь им придется платить около 2 тыс. рублей в год, то за той же площади участок земли плата составила бы 300–400 рублей. «Сейчас выходит, что тот, кто захочет арендовать у нас рекламный щит, должен будет заплатить не 7–8 тыс. рублей в месяц, а все 12», — подсчитал директор «Панды» Сергей Минаев, предположив, что это приведет к серьезному сокращению объемов заказов.

Вчера суд обязал мэрию постараться пересмотреть свою позицию по этому вопросу и обсудить с рекламщиками возможность прийти к мировому соглашению. Однако, судя по всему, мирным путем проблему решить все же не удастся. Вчера представители рекламного бизнеса заявили „Ъ“, что твердо намерены отстаивать свою позицию.

Такой же точки зрения придерживаются и чиновники. «В некоторых технических моментах компромисс возможен, а в принципиальных — нет», — заявил вчера „Ъ“ председатель астраханского комитета имущественных отношений Геннадий Смирнов. По его мнению, предприниматели изначально нарушили Земельный кодекс, устанавливая рекламные конструкции в местах общественного пользования, «то есть самых перспективных», не имея прав на землю. «По идее мы должны все снести, но посчитали, что правильнее будет, если просто рекламные места будут находиться в собственности муниципалитета», — объяснил позицию властей господин Смирнов. При этом он предположил, что если бы фундаменты рекламных конструкций были переданы в аренду коммерсантам, «предприниматели бы попытались приватизировать их любыми способами». Что, по мнению чиновников, впоследствии наверняка бы стало помехой для процесса развития города. «Они (предприниматели. — „Ъ“) заранее предполагают забрать эту землю, нам это невыгодно — зачем заранее создавать негативные ситуации?» — выразил недоумение Геннадий Смирнов.

Следующее судебное заседание назначено на 24 ноября. „Ъ“ будет следить за развитием событий

История конфликта мэрии с рекламным бизнесом

Правила выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в городе Астрахани» начали действовать с 29 июня нынешнего года. По ним объекты наружной рекламы и информации, «рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства», должны возводиться с разрешения комитета имущественных отношений и с помощью специально создаваемого муниципального предприятия «Экосфера». Позже, с 1 ноября, начали действовать и новые ставки платы за «муниципальное рекламоустановочное место» (площадь, занимаемая наружной рекламой вне зависимости от места, на котором находится) — 923 рубля за кв. м. вместо 144 рублей. Старые правила, действовавшие с лета 2004 года, фактически прекратили свое действие полгода назад — с приходом к власти нового мэра Сергея Боженова. Комитет имущественных отношений Астрахани не дал за это время ни одного разрешения на отведение места под «наружку». Руководители рекламных агентств с февраля нынешнего года пытались договориться с новой городской и областной властью о том, чтобы с них начали собирать плату за аренду земли, но, не добившись этого, обратились в суд.// Марина Серотюк. "Коммерсант - Волгоград"

Outdoormedia.Ru