"Кант" покупает "Карьялу"Татьяна Романова Группа компаний Кант стала совладельцем карельского завода Карьяла, производившего в советское время одноименные беговые лыжи. В Карелии торговец спорттоварами планирует установить линии по производству лыж под собственной маркой Marpetti. О том, что Кант приобрел 30% акций лыжной фабрики Карьяла в городе Сортавала (Карелия), Ведомостям рассказал Максим Виноградов, заместитель генерального директора Канта. Факт продажи части акций предприятия подтвердил и Алексей Гончаров, генеральный директор ЛК Карьяла. Сумму сделки стороны не разглашают. По словам Виноградова, Кант в течение трех лет инвестирует в модернизацию производственных линий более 100 млн руб. Сейчас завод выпускает примерно 70 000-80 000 пар прогулочных лыж в год. Модернизация позволит увеличить промышленные мощности и выпуск продукции в 3,5-4 раза, уточнил Гончаров. Планируется, что уже в следующем году завод произведет 120 000 пар равнинных лыж под маркой Karjala и 30 000 пар спортивных под маркой Marpetti, принадлежащей Канту. Виноградов говорит, что Кант рассматривает возможность выпуска на заводе не только беговых лыж, но и сноубордов и горных лыж. К тому же новые линии будут делать лыжи для других компаний-производителей (ОЕМ-производство), заявил он. По словам источника, знакомого с ситуацией, первым заказчиком ЛК Карьяла станет крупная торговая сеть Спортмастер. Они [Спортмастер] уже заказали на заводе пробные образцы лыж Nordway, утверждает собеседник Ведомостей. В Спортмастере от комментариев отказались. По данным участников рынка, в 2004 г. в России было продано примерно 600 000 пар беговых лыж, из них примерно 16% произведено за рубежом, остальные в России. Лидером в производстве российских беговых лыж эксперты назвали фабрику Центр спортивных технологий (ЦСТ), расположенную в городе Балабанове (Калужская область), около 250 000 пар, Нововятский лыжный комбинат примерно 150 000 пар, ЛК Карьяла 70 000-80 000 пар, остальное производят небольшие фабрики. Оборот российского рынка беговых лыж оценивается в $20 млн. В Канте считают, что новое производство позволит сделать продукцию компании дешевле. Сейчас средняя цена на лыжи Marpetti составляет $40-50. Однако крупные розничные торговцы говорят, что при выборе спортивного инвентаря цена не всегда имеет значение. Мы пробовали продавать лыжи Marpetti два года назад, но качество нас не устроило, вспоминает менеджер торговой компании Триалспорт. С ним согласен и представитель компании Альпиндустрия: Большинство покупателей предпочитают покупать себе лыжи иностранных производителей Fischer, Atomic, Rossignol и готовы заплатить за качественные лыжи более $200. далее...Ведомости |