Простота лучше RSS. RSS все еще остается игрушкой для матерых интернетчиковАНТОН НЕСТЕРЕНКО Вряд ли реклама в RSS-потоках сейчас занимает умы многих людей. Даже то, что о ней довольно много пишут в разных СМИ, не предполагает большого интереса со стороны рекламодателей и менеджеров рекламных агентств. Судя по всему, RSS все еще остается игрушкой (пусть хорошей и удобной) для матерых интернетчиков, коих все-таки крохи. Апологеты маркетингового использования возможностей RSS могут приводить множество фактов стремительного роста числа пользователей RSS и рассуждать об их прекрасных (с точки зрения рекламодателей) социодемографических характеристиках. Только стремительный рост - это с 2% до 6% за год. А характеристики не настолько хороши, чтобы оправдать малые объемы аудитории. То есть не олигархи ведь пользуются RSS, а веб-мастера и некоторые онлайн-рекламисты. Активные интернет-пользователи, конечно, больше покупают в онлайне, проводят больше времени на сайтах, чаще ищут информацию о товарах и услугах. Но все же они не делают рынка, их слишком мало. Причина невеликого распространения RSS среди рядовых пользователей довольно проста. То, что именуется действительно простой синдикацией (Really Simple Syndication), на деле оказывается не такой уж простой вещью для конечного потребителя. Блоги и сайты пестрят кнопками-ссылками на RSS-потоки самых разных сервисов для веб-агрегирования, но люди не знают, что это. Для более комфортного чтения нескольких десятков RSS-потоков надо ставить специальную программу, что легко и просто опытным интернетчикам, но у остальных вызывает вполне понятный ступор. Скорее всего, прирост людей, получающих обновления на сайтах через RSS, будет происходить за счет веб-сервисов, аналогичных "Яндекс. Ленте" (за рубежом подобных сервисов около десятка). Он ближе и понятнее, чем какое-то дополнительное программное обеспечение, хотя и не столь удобен во многих отношениях. С этими веб-агрегаторами получается довольно простая вещь: люди фактически создают сайты, контент которых они собирают сами, на котором появляются только им интересные новости. В этом случае совершенно не имеет смысла уделять так много внимания именно самой технологии RSS. Ее придумали программисты и пляшут свои шаманские танцы вокруг технологии,но не сервисов, которые реализуются на ее основании. Или же придумывают собственные программистские сервисы, которые простым смертным не очень и нужны. Реклама в RSS сейчас фактически сводится к использованию Google AdSense, на котором зарабатывают владельцы блогов свои несколько долларов в месяц. Но если предположить, что будущее за веб-сервисами для агрегирования, то RSS-потоки больше подходят для PR. Люди используют RSS для создания своих личных лент новостей? Отлично. Можно между этими новостями дать информацию о товаре рекламодателя. И желательно делать это не в лоб, а в форме обычной записи в блоге. Единственный минус подобного формата заключается в том, что PR-кампания будет гораздо менее технологична, чем контекстное размещение в Google AdSense. А значит, потребует больше времени на запуск и контроль, будет более дорогой и менее доступной. Всем проще использовать технологичные системы, которые понятны пользователю и дают большой охват аудитории. Это схема простая, а потому она, скорее всего, и останется наиболее распространенной. Деловая газета "Бизнес" |