Российские чартеры не пускают в ИталиюКак стало известно Ъ, конфликт между "Аэрофлотом" и Alitalia стал поводом для обострения отношений между авиационными властями России и Италии. Вчера авиакомпания "КД авиа" с большим трудом получила разрешение на вылет чартерного рейса в Римини. По информации Ъ, итальянская сторона задерживает выдачу разрешений на полеты, добиваясь получения аналогичных разрешений со стороны России. Туроператоры прогнозируют, что сложности с выдачей разрешений на чартерные полеты в Италию могут привести к падению турпотока на этом направлении. Чартерный рейс авиакомпании "КД авиа" должен был отправиться в Римини в девять часов утра, однако разрешение на полет было получено только в обед, а потом вылет задержали по погодным условиям в аэропорту Римини. В "КД авиа" утверждают, что задержка с выдачей разрешения стала следствием конфликта между "Аэрофлотом" и Alitalia. В начале ноября итальянские власти запретили "Аэрофлоту" выполнять рейсы в Милан (см. Ъ от 7 ноября). Этот шаг они объяснили тем, что Росавиация не разрешает Alitalia выполнять утренние рейсы из Москвы, ориентированные на дорогих бизнес-пассажиров, которые до сих пор пользуются услугами "Аэрофлота". "Наши сложности связаны с этим конфликтом",– утверждает исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков. По его словам, с прошлой недели итальянцы задерживают прием всех чартерных рейсов российских компаний. Сама "КД авиа" в первый раз столкнулась с проблемами при получении разового разрешения на полет неделю назад – самолет авиакомпании вылетел в Римини только около 23.00 по московскому времени, хотя по расписанию должен был взлететь в 9.00. В Минтрансе России и Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) вчера отказались комментировать конфликт. Они заявили лишь, что "непростые переговоры между авиавластями двух стран продолжаются". В национальном управлении гражданской авиации Италии также не дали развернутых комментариев. Пресс-секретарь управления Лоредана Росати заявила лишь, что "до конца ноября ограничений по полетам между Россией и Италией нет". Между тем, по словам источника Ъ в Росавиации, знакомого с ходом переговоров, чартерная проблема сейчас действительно существует. Воспользовавшись конфликтом между "Аэрофлотом" и Alitalia, авиационные власти Италии хотят получить квоты на полеты своих чартеров в Россию под предлогом перевозки итальянских туристов в нашу страну. "Они ревностно относятся к тому, что весь туристический пассажиропоток забирают российские игроки,– говорит собеседник Ъ.– Вопрос в том, что итальянских туристов к нам ездит несоизмеримо меньше, чем наших к ним. Получается, что, начав летать в Россию, итальянцы хотят зарабатывать на перевозке российских туристов". Собеседник Ъ подтвердил, что российские чартерные перевозчики столкнулись с проблемой получения разрешений на полеты в Италию. По его словам, переговоры в течение двух недель будут проводить непосредственно представители назначенных перевозчиков России и Италии – "Аэрофлота" и Alitalia: "Если они не договорятся, придется выходить на межгосударственный уровень". Туроператоры отмечают, что сложности с выполнением чартеров в Италию могут привести к падению турпотока (в 2004 году эту страну посетило 125 тыс. россиян). "Сейчас спрос на туры в Италию каждый год растет на 20-30%, проблемы с чартерами могут привести к значительному падению турпотока уже этой зимой",– говорит Александр Сорокин, президент турфирмы "Пак-групп". "Рейсы на Римини сейчас загружаются очень хорошо, уже продаются туры на середину декабря,– отмечает заместитель гендиректора компании 'Натали турс' Татьяна Чувилкина.– Понятно, что в случае отмены чартеров на регулярных рейсах 'Аэрофлота' все те, кто летит сегодня в Италию, не поместятся". ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН КоммерсантЪ |