Иск против навязчивого мотивчикаГеннадий БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ Целью жизни для ростовского пенсионера Николая Дерябина стала борьба против ряда телеканалов, увлекающихся навязчивой, на его взгляд, рекламой. За три года пенсионер подал около 40 судебных исков. Недавно истец подал кассационную жалобу на очередное отказное решение суда. - Я покупал телевизор для того, чтобы смотреть фильмы, а меня спрашивают, не хочу ли я иметь загнутые ресницы. Неизбежность рекламы изматывает, это настоящее насилие, - не устает заявлять оригинал. Начинал он с борьбы против наружной рекламы, дошел до Верховного суда, однако безуспешно. В последнее время неравной борьбой заинтересовались известные российские правозащитники, взявшие его иски для изучения. Как пенсионеру удается выдерживать судебный марафон? Откуда у него деньги на госпошлину? Оказывается, пока все проходит бесплатно. Истец вооружился двумя законами - "О защите прав потребителей" и "О рекламе". Они освобождают истца от пошлины, если реклама нанесла ему вред. Какой? - В голове моей неотвязно крутится рекламная песенка про какое-то масло. Да сто лет оно мне снилось! - не раз заявлял пострадавший на судебных разбирательствах. - Вместо того чтобы стихи жене читать, я должен очищать свою голову от навязанных мне слов. Сдаваться пенсионер не собирается. www.pnp.ru |