Последний советский директор. Глава совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников подал в отставкуОн стоял у истоков ВАЗа и стал знаковой фигурой российского автопрома. Эксперты не сомневаются, что Каданников продолжит лоббировать интересы АвтоВАЗа, пользуясь широкими связями среди чиновников и бизнесменов. Менеджер покидает корпорацию в связи с уходом на пенсию. Замдиректора завода по связям с общественностью Александр Громков сообщил, что совет директоров принял отставку председателя. В четверг директора компании приняли решение о проведении внеочередного общего собрания акционеров для переизбрания совета директоров. Собрание назначено на 22 декабря 2005 года. На АвтоВАЗе Владимир Каданников работает с 1967 года. Сейчас топ-менеджеру 64 года. Он возглавил Волжский автозавод в 1988 году. С 1993 года стал генеральным директором и параллельно председателем совета директоров автоконцерна. В 1996 году Каданников был назначен первым заместителем председателя правительства России. С ноября 1996 года – вновь избран председателем совета директоров АвтоВАЗа. «Каданников стоял у истоков ВАЗа. Как плохо бы ни говорили о Волжском заводе – это компания, которая стабильно работает и развивается», – признают коллеги Каданникова с Горьковского автозавода. «В период «закрытого рынка» и недостаточного внимания к автозаводам со стороны государства была упущена возможность развивать техническую составляющую. Поэтому сейчас российскому автопрому приходится догонять западных конкурентов. Но говорить о кризисе, и в частности о кризисе на ВАЗе, нельзя. Число людей, которые ездят на отечественных машинах, не сокращается. И у ВАЗа все нормально. Они ввели шестидневную рабочую неделю. Каданников оставляет своему преемнику вполне нормальную компанию», – отметил представитель ГАЗа. Инвесторы фондового рынка позитивно отреагировали на решение Каданникова уйти в отставку. Обыкновенные акции АвтоВАЗа на ММВБ выросли на 8,24% до 722,22 рубля, привилегированные – на 8,93% до 605,68 рубля за одну бумагу. «К заводу было много претензий в последнее время, – комментирует ситуацию Илья Макаров из ИК «Антанта-Капитал». – Говорят, что автомобили этого производства никуда не годятся, технологии и производство не развиваются, хотя для этого были все необходимые условия. Думаю, что отчасти в этих неудачах была заслуга прежнего председателя АвтоВАЗа». По словам аналитика, после ухода Каданникова на АвтоВАЗ «должны прийти новые молодые профессиональные менеджеры, назначенные Кремлем». Уточнить имена потенциальных кандидатов на пост главы автоконцерна эксперты затрудняются. Пресс-служба АвтоВАЗа отказывается комментировать эту тему. Между тем участники рынка не сомневаются в том, что глава АвтоВАЗа уходит в отставку добровольно. «Не думаю, что кто-то мог его «отставить», – заявил «Газете.Ru» источник на российском автомобильном рынке. – Просто на этом посту он больше работать не хочет. Приходит возраст, когда трудно исполнять свои функции». В то же время эксперты не исключают, что Каданников сохранит влияние на автоконцерн, так как топ-менеджер аффилирован с его акционерами. «Политика управления компанией АвтоВАЗ сильно не изменится, – уверен Александр Жуков из компании «Метрополь». – Скорее всего, останется прежний совет директоров, а сам Каданников по-прежнему будет принимать участие в управлении, но косвенно». По мнению эксперта, новые задачи Каданникова будут заключаться в «обеспечении взаимоотношений АвтоВАЗа со всеми государственными органами, обеспечение необходимого лобби». Каданников сумеет отстоять интересы своего завода. Опыт работы в правительстве и обширные связи с представителями власти и бизнеса делают его идеальным лоббистом. Неофициальные данные о его связях с опальным российским предпринимателем Борисом Березовским не помешают его работе, уверены аналитики. «Каданников знаком с половиной Советского Союза, он знает большинство крупнейших бизнесменов и политиков, просто Березовский – это тот, кто первый приходит в голову. Но ведь в начале 1990-х годов единственной валютой у нас были именно машины. Любой бизнес тогда начинался с того, что сначала шли покупать машины на АвтоВАЗ, потом меняли их на нефть, потом продавали нефть за границу, и только потом привозили сюда доллары», – вспоминает аналитик компании «Атон» Алексей Языков. Петр Канаев, Анна Дорофеева Газета.RU |