24.10.2005

Перетягивание продуктовой корзины Америки



ТРЭЙСИ БОУЛЗ (TRACEY BOLES)

Крупнейшая американская сеть традиционных супермаркетов Kroger стала одним из пяти потенциальных претендентов на торгующую продуктами питания сеть Albertsons, оцениваемую в $10 млрд.
В результате объединения Kroger и Albertsons в продуктовом секторе может появиться новый гигантский ритейлер с объемом продаж, почти равным обороту Wal-Mart в секторе торговли пищевыми продуктами.
Пять претендентов намереваются купить всю сеть Albertsons, базирующуюся в Бойсе, штат Айдахо. Считается, что все потенциальные покупатели Albertsons, выставившей себя на продажу в сентябре, предлагают $25-30 за акцию, что дает стоимость Albertson около $10 млрд. Кроме того, покупателям придется принять на себя долги в размере $6 млрд.
Подготовка заявок происходит в условиях, когда традиционные супермаркеты в США пытаются отвоевать утраченную долю рынка у дискаунтеров, например Wal-Mart и Costco, а также магазинов, торгующих натуральными продуктами, например Whole Foods и Wild Oats. Объем продаж пищевых продуктов в Wal-Mart сейчас гораздо выше, чем в любой другой сети супермаркетов.
В феврале продуктовая сеть Winn-Dixie Stores подала заявление о банкротстве. По данным UBS, Winn-Dixie стала главной жертвой успеха WalMart. Почти у 92% ее магазинов в радиусе 30 км оказался Wal-Mart Supercenter.
Kroger, базирующийся в Цинциннати, управляет 2500 магазинов, работающих под брэндами Fred Meyer, Ralphs, Smith's и King Soopers. Приобретение 2300 магазинов Albertsons позволит Kroger усилить свои позиции на северо-востоке США, в том регионе, где компания не владеет существенной долей рынка. Однако слиянию могут помешать антимонопольные органы, поскольку обе сети владеют магазинами в одних и тех же регионах, например в южной Калифорнии.
Аналитики обвиняли супермаркеты в неспособности реагировать на изменение вкусов потребителей. В Albertsons слишком медленно снижали цены в условиях конкуренции со стороны дискаунтеров, и выручка сети в прошлом финансовом году упала на 20%. Нил Карри (Neil Currie), аналитик UBS, недавно сказал, что Albertsons перестала следить за своими клиентами. По его словам, "они уделяли больше внимания сокращению издержек и в итоге потеряли клиентскую базу".



Деловая газета "Бизнес"