24.10.2005

Инвесторы накинулись на пончики



Dunkin Brands Международные инвестгруппы намерены выкупить компанию Dunkin Brands, владеющую популярными сетями закусочных. Владелец Dunkin Brands, французский концерн Pernod Ricard собирается выручить от продажи актива $2 млрд.

Два инвестиционных консорциума объявили о намерении приобрести компании Dunkin Brands – отделение французской группы Pernod Ricard. Одно предложение исходит от Blackstone Group и Texas Pacific Group, второе – от Thomas H.Lee Partners, Bain Capital и Carlyle Group. Источники, близкие к потенциальным покупателям, отмечают, что претенденты намерены серьезно бороться за популярную сеть кофеен. Официальные представители Dunkin Brands отказываются комментировать ситуацию.

Аналитики предполагают, что на покупку Dunkin Brands должны появиться и другие претенденты, но новых предложений пока не поступало. «Такие хорошо раскрученные бренды как Donuts в последнее время привлекают очень большое внимание инвесторов. В 2005 году у инвестфондов довольно много свободных средств», – отмечает аналитик компании Castle Partners Чарльз Бирд.

В структуру Dunkin Brands входят сети кондитерских Dunkin` Donuts, кафе Baskin Robin`s, специализирующиеся на продаже мороженного, и закусочные Togo`s.

Операционная прибыль Dunkin Brands в первом полугодии выросла на 36% и составила $79,8 млн. Управляющий директор Pernod Ricard Ричард Барроуз заявил, что компания намерена выручить от продажи Dunkin Brands $2 млрд.

Из всех брендов, входящих в Dunkin Brands, наибольший интерес у покупателей вызывает Dunkin` Donuts. Это крупнейшая в мире сеть по торговле выпечкой, в которую входят 6,1 тыс. магазинов более чем в 30 странах. В Россию Dunkin Brands пришли в середине 1990-х, когда в 1994 году был открыт первый завод по производству мороженного Baskin Robin`s. В 1995 Allied Domecq открыла в России свое отделение Allied Domecq Eastern Retailing, занимавшееся продажей франшиз Dunkin` Donuts и John Bull Pubs. Но сотрудничество с русскими партнерами оказалось не слишком плодотворным, и сеть была закрыта. Сейчас в России работает не имеющая отношения к Dunkin` Donuts сеть «Дони Доник», во многом использующая опыт и модель работы коллег из-за рубежа.

Pernod Ricard получила бренд Dunkin Brands после приобретения их владельца – британской компании Allied Domecq, за поглощение которой в течение нескольких месяцев боролись крупнейшие производители алкоголя. Сумма сделки составила $13,9 млрд. Французская компания стала вторым по величине производителем алкогольной продукции в мире, уступая лишь американской корпорации Diageo. Решение Pernod Ricard продать Dunkin Brands связано с желанием компании сосредоточиться на алкогольном бизнесе.

Шансы обеих инвестгрупп на победу в борьбе за покупку Dunkin Brands равны, считают эксперты. У инвестиционных консорциумов есть опыт капиталовложений в пищевую промышленность. В июне 2005 года Blackstone Group совместно с американской алкогольной корпорацией Constellation Brands и инвестиционными фондами Brown-Forman и Lion Capitals была одним из претендентов на покупку Allied Domecq, которая в итоге досталась Pernod Ricard. В свою очередь Texas Pacific Group владеет сетью закусочных Burger King.

Офисы других претендентов на Dunkin Brands – Thomas H.Lee Partners и Bain Capital – располагаются в Бостоне, где находится и штаб-квартира Dunkin` Donuts, а Carlyle Group обладает огромными финансовыми ресурсами и имеет возможность предложить за Dunkin` Donuts наиболее высокую цену. //Анастасия Локтева

Газета.RU