24.10.2005

Австрийцы застрахуют Россию



WIENER STADTISHE Крупнейшая австрийская страховая компания Wiener Staedtische выходит на российский рынок страхования жизни. Доля страхования жизни на общем рынке страхования составляет в России не более 1-2%, так что сегмент свободен и Wiener Staedtische есть за что бороться.

МСК занимается программами личного и имущественного страхования. Московская страховая компания – главный партнер правительства Москвы, которому принадлежит 51% МСК по страхованию имущества, находящегося в государственной собственности.

Для выхода на российский рынок австрийская страховая компания Wiener Staedtische создаст совместное предприятие с Московской страховой компанией (МСК), сообщается в официальном заявлении Wiener.

Австрийцам будет принадлежать 25% нового совместного предприятия, МСК станет владельцем остальных 75% акций компании.

Wiener Staedtische намерена предлагать услуги через Московскую страховую компанию и ее акционера – Банк Москвы. Таким образом, для развития бизнеса в распоряжении австрийцев будет около 135 точек по всей России.
«Основными конкурентами Wiener Staedtische на российском рынке страхования жизни будут такие компании, как AIG, а также «Ренессанс Life», «Альянс Росно Жизнь» и «Ингосстрах Жизнь», – рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «Ренессанс Страхования» Николай Клековкин.

Хотя, как считают специалисты, жестокой конкуренции на рынке нет, так как в сфере страхования все зависит от самой компании: сколько компания инвестировала в обучение и найм агентов, столько и получила прибыли. Развитие более цивилизованных каналов сбыта страховых полисов, как утверждают аналитики, в России случится не раньше, чем через 4-5 лет.

По мнению Клековкина, размер доли рынка, которую займет австрийская компания, можно рассчитывать, исключительно руководствуясь объемом инвестиций, а также стратегией бизнеса, но «мало того, что доля страхования жизни занимает в России всего несколько процентов от общего рынка страхования, систему сбыта Wiener выбрала не слишком удачную». «Сильно опереться на Банк Москвы компании не удастся, так как российские жители пока не привыкли приобретать полисы страхования жизни в банках, в отличие от Запада, где страхование жизни составляет ровно половину от общего рынка и люди привыкли покупать страховки даже в банках. В России главный канал продаж – это агенты», – рассказал Николай Клековкин.

По мнению участников страхового рынка, австрийская компания увидела потенциал в России и решила не пропустить перспективных возможностей. Как рассказал «Газете.Ru» заместитель генерального директора «Ресогарантии» Игорь Иванов: «В мире осталось очень мало страховых рынков, которые бы еще находились в ожидании бурного роста, за исключением, пожалуй, Китая и нашего рынка, ну, еще, может быть, рынок Латинской Америки, хотя и там уже все более ли менее организовано». «Китай и Россия – два самых перспективных страховых рынка, где страхование находится пока только на уровне развития», – подчеркивает Иванов.

Эксперт добавляет, что «российский страховой рынок более рисковый по сравнению с европейским, так что западные страховые компании очень сдержанны и осторожны в России. Инвесторы осознают проблемы рынка и исходят из существующей ситуации».

По мнению Николая Клековкина, рынок страхования жизни в России пока очень мал, все премии здесь составляют не более $150 млн. «При этом рост очень большой – около 40% ежегодно», – сообщил директор «Ренессанс Страхования».

В пресс-службе страховой компании «Наста» «Газете.Ru» рассказали, что «WS довольно активно осваивает рынок Восточной Европы и СНГ: в течение последних нескольких лет компания приобрела целый ряд активов, в частности, в Румынии. Были сообщения о переговорах со страховщиками Украины и Белоруссии о приобретении пакетов акций».// Анна Дорофеева

Газета.RU