13.10.2005

Легкое, но очень шумное. Жители района Южное Бутово судятся со столичной «надземкой»



НАТАЛИЯ МАРГИЕВА

В Мещанском суде столицы начались предварительные слушания по иску жителей Южного Бутово к Московскому метрополитену. Ветка легкого метро пролегает прямо у них под окнами, и истцы требуют от руководства столичной подземки провести ряд необходимых мер, чтобы шум не превышал допустимых санитарных норм.

Дни и ночи Ирины Ершовой уже два года похожи на вокзальные будни. Вагоны наземного метро ежеминутно снуют в 30 метрах от ее дома, создавая невыносимый грохот. Несколько лет назад ребенку Ирины был поставлен страшный диагноз – лейкоз, и по настоянию врачей, семья из центра перебралась в тихий район – Южное Бутово. «Префектура Бутово обещала разбить вблизи бульвара Ушакова прекрасный сквер. И мы испытали настоящий шок, когда прямо у нас под окнами началось возведение монорельсовой дороги», – рассказала «НИ» Ирина Ершова, – Метро буквально втиснули между домами. Шум от него стоит невообразимый. Мы не спим ночью, не открываем форточки и живем в постоянной духоте. Многие жильцы стали заметно чаще жаловаться на ухудшение слуха и головные боли. У моего ребенка обнаружили сопутствующее заболевание – изменение миокарда сердца».

По словам жителей, бутовскую линию легкого метро построили с грубейшими нарушениями закона. Предполагалось, что здесь будут установлены шумопоглощающие экраны, но в итоге их не изготовили. Собственно, отсутствие звукоизолирующих фартуков и заставило инициативную группу жильцов обратиться в суд.

«ГУП «Метрополитен» утвердило совершено другой проект, – убежден адвокат бутовцев Захар Едакин. – По первоначальным решениям, ветка метро должна была проходить через тоннель – так называемую трубу. Но ее, как и шумопоглощающих конструкций, в итоге никто так и не увидел». Г-н Едакин запрашивал у суда проектную документацию, но в ответ администрация метро предоставляла технико-экономическое обоснование (ТЭО), заявляя, что это и есть материалы, определяющие архитектурное строительство метро.

Представитель метрополитена Рубен Маркарьян на суде предоставил и пояснительную записку к ТЭО. Как он пояснил, чертежей, на появлении которых настаивают истцы, суд не запрашивал. «Но в этой пояснительной записке нет конструктивных деталей строительства. Можно полагать, что настоящий проект метрополитен просто прячет от нас. Ведь в нем графически изображено то, что должно быть осуществлено на самом деле», – заявил адвокат Захар Едакин. – А обнародование проекта затягивается только по одной причине – он нарушен. И сейчас администрация метрополитена вводит суд в заблуждение».

У представителей метро есть своя козырная карта. По заключению санэпиднадзора, шумит не метро, а обычная автодорога. Якобы значительный шум вносит интенсивность движения по бульвару Ушакова, прилегающему к домам. Он составляет 54–59 децибел.

Новые Известия