"Партия": от расцвета до закатаЮлия Ярош Татьяна Романова Торговая сеть Партия к началу 2004 г. входила в пятерку крупнейших продавцов электроники московского региона. Закрытие ее магазинов в этом году стало неожиданностью для покупателей. Однако участников рынка это событие не удивило: историю Партии они считают примером того, как ошибки в стратегии за пять лет превратили лидера рынка в аутсайдера. Самая модная сеть Торгово-финансовую группу (ТФГ) Партия основали в начале 90-х 27-летний Александр Минеев и его ровесник Михаил Кузнецов, занимавшиеся оптовыми поставками офисной техники. Минеев контролировал компанию на 80%, рассказывает Александр Пляцевой, президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Как и все ее конкуренты, Партия начинала с обслуживания корпоративных клиентов, которые в начале 90-х лихорадочно налаживали быт и обставляли офисы импортной техникой. Партнеры сперва продавали товар прямо в офисе, а в 1992 г. открыли магазин на Солянке. Как утверждают люди, занимавшиеся в то время продажей электроники, Партия принесла в столицу революционные технологии ритейла. Например, она первой открыла магазин электроники со свободной выкладкой товара супермаркет на Калужской площади, вспоминает Кирилл Новиков, гендиректор сети Эксперт, в 90-х работавший в российском подразделении французской Thompson. Они продавали экзотические тогда плазменные панели и DVD. Первыми начали проводить распродажи, для которых специально закупали товар, в то время как остальные распродавали только стоки, рассказывает он. Партия первой из торговцев электроникой запустила телевизионную рекламу: многие до сих пор помнят ролик компании, в котором колдун под магическую музыку создавал ксерокс. Хорошо запомнили москвичи и лозунг компании Вне политики, вне конкуренции. Пляцевой добавляет, что в 1995-1998 гг. у Партии была сильная команда управленцев:. Сеть располагала собственной транспортной компанией с парком большегрузных машин и складами. далее... Ведомости |