Dolce & Gabbana вместо Tissot. Dolce & Gabbana (D&G) выходит на российский рынок часовЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА Она подписала эксклюзивное соглашение с дистрибуторской компанией "Адора", которая с февраля 2006 года перестает работать с Tissot. Участники рынка считают, что из-за жесткой конкуренции D&G сможет продавать в России максимум 6-8 тыс. часов ежегодно. О подписании контракта с D&G "Бизнесу" рассказал председатель совета директоров "Адоры" Виталий Левин. Контракт был заключен в сентябре сроком на три года, уточнил он. В D&G вчера не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. Ежегодно Dolce & Gabbana продает по всему миру 1 млн часов стоимостью 250-400 евро. Предполагаемый объем продаж и инвестиции в продвижение часов D&G в России Левин раскрыть отказался, отметив лишь, что "перспективы брэнда покажет первый год работы". Также контракт предусматривает участие вендора в проведении промоакций. Ранее Dolce & Gabbana не была представлена на российском рынке часов. А дистрибуцией одежды под этой маркой в России занимается компания Mercury, которая также продвигает на отечественном рынке часовые брэнды Omega, Chanel, Patek Philippe, Rolex и Girard-Perregaux. Получить комментарий Mercury о причинах выбора другого дистрибутора вчера не удалось. На российском рынке уже присутствует большинство часовых fashion-брэндов, говорят эксперты. "Из-за кризиса в индустрии моды производством часов занялись все крупнейшие модные дома, в частности, Gucci, Calvin Klein, Chanel, эти компании уже давно представлены в России",- указывает гендиректор дистрибуторской компании "Прайм-тайм" Григорий Мартикян. Коммерческий директор компании "Вестаальфа" (дистрибутор марки Korloff) Сергей Комаров также удивлен, что D&G вышла на рынок "только сейчас". По оценке Мартикяна, за первый год "Адора" сможет продать в России около 1 тыс. часов D&G. "Затем объем продаж будет удваиваться, однако на отметке в 6-8 тыс. рост остановится из-за высокой конкуренции на рынке",- прогнозирует он. Гендиректор группы "Август" (дистрибутор часов Roberto Cavalli) Олег Зимин считает, что возможным барьером для развития марки в России станет излишняя популярность одноименного одежного брэнда. "Фактически D&G производит не часы, а аксессуар. В среднеценовом диапазоне потребитель найдет часы с более раскрученным именем, например, Tissot",- считает он. Сейчас спрос на fashionмарки есть, но он невелик: "Такие брэнды должны быть в ассортименте, но не более",- считает Олег Зимин. По данным аудиторско-консалтинговой компании "Развитие бизнес-систем", сейчас fashionбрэнды занимают лишь несколько процентов от общего объема рынка, оцениваемого в $10 млн. "Но в денежном выражении он будет расти вместе со всем рынком: потребитель предпочитает покупать часы подороже, а российские ювелиры сокращают производство, в частности, от выпуска часов отказалась компания "Адамас"",- поясняет ведущий аналитик "Развития бизнессистем" Николай Кучумов. Сергей Комаров говорит, что его компания планирует вывести на рынок несколько западных fashion-марок. Деловая газета "Бизнес" |