22.09.2005

Выбор сотового брэнда зависит от количества разговоров



Многоговорящие абоненты предпочитают "бизнес-класс" от Nokia и SonyEricsson и очень редко выбирают недорогие телефоны малораспространенных брендов, например Alcatel и Fly.

Подобный результат был получен в рамках исследования J’son & Partners, посвященного потребительским предпочтениям различных категорий пользователей сотовой связи. Исследование основано на данных онлайн-опроса, проведенного в апреле 2005 г. Под многоговорящей аудиторией («heavy users») понимались респонденты, тратящие на сотовую связь в месяц 50 долларов и более.

Явный лидер по доле многоговорящих пользователей - это Nokia (доля «тяжелых» абонентов 18%), далее идут SonyEricsson, Pantech и Voxtel (13-14%). У большинства брендов, в т.ч. у Samsung, Motorola и Siemens, доля многоговорящих абонентов среди пользователей составляет 8-10%. Несколько ниже показатели Philips (7%) и Alcatel (6%). Наименьшее же доля «болтунов» у Fly - всего 3% от общего количества владельцев телефонов данной марки.

Доля многоговорящих от всех пользователей марки


Результаты исследования подтверждают распространенность имиджа Nokia как надежного телефона для многоговорящего абонента, и имиджа SonyEricsson, как телефона с богатым функционалом для абонентов, активно использующих функции и возможности «трубок». Причем это восприятие характерно едва ли не для всех телефонов этих производителей – так, даже среди пользователей такой устаревшей массовой модели, как Nokia 3310, доля многоговорящих абонентов превышает 5%.

Применительно к двум другим брендам-лидерам нашего рейтинга, Voxtel и Pantech, можно предположить, что их относительно высокая популярность среди многоговорящих абонентов определяется в первом случае удачным сочетанием необычного (но вполне солидного) дизайна и приемлемой цена, а во втором случае – столь же удачным сочетанием технологической новизны и «разумной» цены.

Если же смотреть на долю многоговорящих абонентов среди пользователей отдельных моделей, то в лидерах окажутся две модели SonyEricsson – P910i и P900 – и Motorola RAZR V3. Среди их владельцев половина и более абонентов относится к числу многоговорящих. У Nokia нет моделей, столь популярных среди многоговорящих абонентов, но при этом для большинства моделей серий 6xxx и 7xxx доля heavy users среди владельцев превышает 25%.

Если говорить о других брендах, то из их моделей к числу телефонов для многоговорящих абонентов можно отнести только отдельные дорогие телефоны с высокой функциональной насыщенностью, такие как Samsung D500 (26% владельцев данной модели – многоговорящие абоненты) и D410 (32%), Panasonic GD87 (29%) и X70 (26%) и др.

Доля многоговорящих абонентов среди всех пользователей данной модели


Полученные данные свидетельствуют, что большинство многоговорящих абонентов предпочитают достаточно дорогие и функциональные телефоны известных брендов. Однако есть и другой, менее ожидаемый результат - это высокая доля многоговорящей аудитории среди владельцев телефонов некоторых относительно новых и прежде неизвестных производителей. Результаты нашего исследования показывают, что ранее неизвестные бренды могут успешно продавать свои телефоны верхних ценовых сегментов особо требовательным многоговорящим абонентам. Для этого требуется лишь, чтобы предлагаемые модели обладали какими-то только им присущими "изюминками" - это может быть интересный дизайн или уникальное сочетание передовых технологий.

Секрет фирмы