Россия на Golden Drum-2005: работ меньше, делегатов большеНа открывающемся в начале октября международном фестивале рекламы Golden Drum делегатов из России будет больше, чем в 2004 году - более ста человек (в прошлом - 88). А вот работ на конкурс представлено меньше - 157 (против прошлогодних 200). По мнению Влада Васюхина, представителя Golden Drum в России, снижение числа конкурсантов - факт малоприятный, но закономерный: "Во-первых, за последний год в нашей стране появилось довольно мало яркой, выдающейся или, как ее еще называют, "фестивальной" рекламы. Когда креативный директор московского BBDO, этой грандиозной фабрики рекламы, говорит, что конкурса достойны 3 или 4 их работы, то что уж тогда говорить об остальных… Во-вторых, так уж устроено наше так называемое профессиональное сообщество, что любой участник-неудачник, а то и победитель фестиваля, будет раскритикован и даже осмеян за свою попытку выйти на международное соревнование. Последние Cannes Lions - тому пример. А кому хочется оказаться мишенью за свои же собственные деньги, причем немалые?.. В-третьих, выросла самоцензура: на престижные смотры все меньше отправляют "середняк", а тем более слабые работы. А четвертая причина - в этом году фестиваль рекламировался в России не так настойчиво и не так изобретательно, как в прошлом. А рекламисты ведь тоже подвержены воздействию рекламы…" Что же касается непосредственных свидетелей насыщенных фестивальных дней, то больше всего делегатов аккредитовали московские агентства (лидеры - Leo Burnett и "Родная речь"), но и представители других российских городов (Санкт-Петербург, Новосибирск, Саратов и т.д.) собираются отправиться в Словению. И, кстати, еще не поздно к ним присоединиться! |