Лев Леваев берет размахом. Израильский бизнесмен вкладывает $100 млн в создание сети ювелирных магазинов в РоссииМАРИНА НОСКОВИЧ ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Вслед за российской недвижимостью (см. "Бизнес" от 16 сентября), известный израильский бизнесмен Лев Леваев заинтересовался и ритейлом. Вчера его компания Leviev Group объявила о создании сети ювелирных магазинов под брэндом H. Stern в России и СНГ. Инвестиции в проект составят $100 млн. Участники рынка называют эту сумму рекордной для российского ювелирного ритейла. Leviev Group известного израильского бизнесмена Льва Леваева и компания H. Stern (занимается дизайном и торговлей ювелирными украшениями) создали на паритетных началах совместное предприятие для управления сетью ювелирных магазинов, говорится в сообщении Leviev Group. До 2010 года стороны планируют открыть в России и СНГ около пятидесяти магазинов сети H. Stern, в которых будут представлены ювелирные изделия под одноименной маркой, бриллианты и часы. В сеть планируется инвестировать $100 млн, первый магазин должен открыться уже в начале следующего года. К 2010 году товарооборот СП должен составить более $50 млн в год. Кроме того, по договоренности между компаниями, дизайнеры H. Stern создадут брэнд для ювелирных изделий группы Леваева. Распределение долей в СП стороны не разглашают. Связаться с самим Леваевым вчера не удалось, однако о проекте знают сразу несколько участников рынка. "Все фирмы, занимающиеся добычей и огранкой камней, стремятся открывать свои сети. Фирма, контролирующая процесс от начала и до конца, получает максимальную прибыль",- констатирует гендиректор сети "Эксперт-ювелир" Алексей Смирнов. Альянс со Stern он также считает логичным: "Если Leviev займется еще и изготовлением изделий, то процесс затянется. А у H. Stern есть опыт в рознице". Еще одну причину указывает вице-президент General Investment Group (управляет центром продажи ювелирных украшений на мосту "Багратион") Лев Поляков. "DeBeers требует от всех своих сайт-холдеров (приглашенные покупатели на торгах.- "Бизнес"), иметь ювелирный брэнд для ритейла. Логично, что Леваев решил делать это на территории СНГ, откуда он родом",- поясняет он. Подобных проектов на рынке еще не было, говорят эксперты. "Это рекордный бюджет: при инвестициях $2 млн в одну точку, магазины должны получится стильными, с грамотными интерьерами, да еще останется достаточно средств на продвижение сети",- восхищается председатель совета директоров Национальной ассоциации ювелирной торговли Сергей Шкапров. Это не первый случай, когда крупные иностранные компании выходят на российский рынок: уже более 10 мировых брэндов, в том числе Cartier и Tiffany, обзавелись магазинами в России, констатирует пресс-секретарь Гильдии ювелиров России Владимир Тесленко. "Темпы роста рынка в России 20-25%, в то время как среднемировые - на уровне 10%",- поясняет он. По оценке Льва Полякова, российский рынок ювелирных изделий с камнями, заполнен лишь на 8-10%. Leviev будет работать в среднем и высоком сегменте, здесь дефицит особенно заметен, отмечает Алексей Смирнов. "А российский потребитель уже достаточно продвинутый, сейчас все предпочитают покупать украшения за рубежом, потому что наши изделия уступают по дизайну",- отмечает он. Лев Поляков указывает на то, что российские покупатели боятся поддельных марок: "А у Леваева есть преимущество: если за магазином будет стоять такой брэнд, люди будут понимать, что по крайней мере камни у него не поддельные, так как Leviev занимается огранкой камней". Деловая газета "Бизнес" |