14.09.2005
ROMIR Monitoring

ROMIR Monitoring провел исследование на тему того, где совершаются покупки

В ходе августовского онлайн-опроса интернет-пользователей исследовательский холдинг ROMIR Monitoring предложил своим респондентам ответить на ряд вопросов о том, где они совершают разного рода покупки - на рынках и ярмарках или в крупных торговых центрах, пользуются ли услугами интернет-магазинов. В опросе приняли участие 1450 активных интернет-пользователей по случайной выборке в возрасте от 18 лет и старше.
Напомним, что интернетчики - это наиболее активная, продвинутая часть населения. В основном это молодые люди, со средним или высшим образованием, доходом не ниже среднего. И хотя выборка не репрезентативна для всего взрослого населения страны, с большой долей вероятности можно говорить о том, что мнение и стиль жизни интернетчиков во многом репрезентируют средний класс. И именно этим оно и ценно. Итак, где и что покупают эти самые перспективные потребители?
Респондентам задавались вопросы: "Где Вы обычно покупаете одежду и обувь/ мебель/ бытовую технику и товары для дома/ мобильные телефоны, фото- и видеокамеры/ компьютеры и комплектующие?" (%)
И вот какие результаты были получены:

Где Вы обычно покупаете одежду и обувь/ мебель/ бытовую технику и товары для дома/ мобильные телефоны, фото- и видеокамеры/ компьютеры и комплектующие?"


Как показали результаты исследования, наиболее популярным местом покупки одежды и обуви, мебели и товаров для дома/бытовой техники, оргтехники и мобильных телефонов являются специализированные магазины. Для каждой категории товаров наибольшее число респондентов указывали именно этот вариант ответа - от 32% до 69%. При этом если одежду и обувь практически в равной степени предпочитают покупать как в специализированных магазинах (32%), так и в крупных торговых центрах (29%), то компьютеры и мобильные телефоны в двух случаях из трех покупаются именно в специализированных магазинах (63-69%).
Любопытно, как изменилась роль рынков и ярмарок в жизни современного потребителя. Рынки практические перестали привлекать покупателей, кроме как для покупки одежды и обуви (20%). По остальным категориям товаров рынки уступают даже небольшим магазинам и интернет-магазинам.
Кстати, онлайн-магазины, как свидетельствуют результаты исследования, респонденты ставят на особое место. Если для покупки одежды и обуви, а также мебели участники опроса не обращаются или почти не обращаются в сетевые магазины, то для покупки разного рода техники интернет-магазины используются респондентами куда чаще - в 8-13% случаев. Согласно полученным результатам, мобильные телефоны приобретаются респондентами если не в специализированном магазине, то уж почти наверняка в интернет-магазине.
Как показали результаты исследования, специализированные магазины для покупки всех предложенных к обсуждению категорий товаров наиболее популярны среди респондентов, проживающих в регионах, особенно в Сибири и на Урале. Тогда как жители двух столиц чаще, чем в среднем по выборке говорили о своих предпочтениях делать покупки в крупных торговых центрах. Говоря о покупке компьютеров и мобильных телефонов, москвичи значимо чаще, чем выборка в целом признавались в обращении для этих целей в интернет-магазины - 18-22%.
Результаты исследования не выявили значимых различий в предпочтениях мест покупок тех или иных товаров у респондентов разных возрастных категорий. Однако была выявлена зависимость от уровня дохода участников опроса: чем выше доход респондентов, тем реже они говорили о привычке делать покупки на ярмарках и чаще - в торговых центрах или специализированных магазинах.