14.09.2005

"Юнитекс" породнится с "Ксенией". Произошло первое слияние на рынке мебельной розницы



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА


Как стало известно "Бизнесу", на розничном рынке офисной мебели состоялось первое слияние торговых сетей. Компания "Юнитекс" начала управлять сетью "Ксения мебель", владельцы которой решили сосредоточиться на производстве.
О том, что "Юнитекс" начал управлять сетью "Ксения мебель", "Бизнесу" рассказал коммерческий директор "Юнитекса" Алексей Вышкварко. Салон "Ксении" на Дмитровском проспекте начал работать под маркой "Юнитекс". Алексей Вышкварко не исключает, что в дальнейшем под брэндом "Юнитекс" будут работать все салоны "Ксении".
"Мы сконцентрируемся на производстве мебели",- сообщил гендиректор "Ксении мебель" Виталий Обручев.
Инвестиции в проект не разглашаются, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает стоимость переоборудования салона в $100 тыс.
По данным "Юнитекса", компания занимает 12% российского рынка офисной мебели общим объемом $300-400 млн, "Ксения мебель" - примерно 3%. Таким образом, вместе они будут контролировать около 15% розничных продаж офисной мебели.
Гендиректор компании "Комус" Сергей Бобриков считает, что альянс состоялся в первую очередь потому, что "Юнитекс" страдал от дефицита "адекватных по цене" торговых площадей. Он полагает, что за альянсом скрывается готовящееся поглощение, однако сомневается в оправданности действий "Юнитекса": "На рынке еще достаточно места для самостоятельного бизнеса". В мировой практике такие схемы слияний встречаются довольно часто, отмечает директор по внешним связям "Шатуры" Вадим Бахтов.
Гендиректор компании "Феликс" Илья Кондратьев сомневается, что инициатива позволит "Юнитексу" существенно изменить свои позиции на рынке: ""Ксения мебель" имеет слабое производство и, по сути, лишена развитой торговой сети".
Другой точки зрения придерживается ведущий аналитик консалтинговой компании "Развитие бизнес-систем" (консультировала "Шатуру") Николай Кучугин. Он полагает, что от сделки в первую очередь выиграет "Ксения": "Компания сможет воспользоваться технологиями партнера, а заодно подкорректировать собственную сбытовую и ассортиментную политику".



Деловая газета "Бизнес"