14.09.2005

Блоги наносят ущерб издательствам



Александр Скудин

Над рынком новостей и торговли информацией сгущаются тучи. Бумажные газеты и деловые издания чувствуют все большее давление со стороны бесплатного контента.

Основными носителями бесплатного контента, который наносит ущерб воротилам информационного рынка, являются сервисы новостей от Google и Yahoo, а также блоги.

Рынок прямой продажи новостей в 2004 году составил 89,5 млрд долл, что на 8,7% больше, чем в 2003 году. В 2005 году, согласно прогнозам Outsell, рост рынка замедлится вдвое.

Несмотря на то, что этот рынок продолжает расти, Outsell зафиксировала сокращение трат частных пользователей платной информации на 15% за период с 2001 по 2005 год. По мнению экспертов, обычные люди находят альтернативы платному контенту. Этой альтернативой становятся сайты (зарабатывающие на рекламе, сопровождающей контент) и блоги.

Проблема компаний, зарабатывающих на платном контенте, состоит в том, что доход с бумажных изданий гораздо выше, чем доход от информации, размещенной в онлайне. Однако пользователи мигрируют в онлайн, и издателям приходится следовать за ними, теряя в прибыли, пишет TechWeb.

Однако, по мнению аналитиков Outsell, не стоит сильно сгущать краски. Ситуация на этом рынке сейчас меняется довольно быстро. Вероятно, что уже в ближайшем будущем стоимость рекламы в интернете будет выше, чем в бумажных изданиях. И тогда миграция в онлайн оправдается на все 100%.

Сейчас офлайновые издательства уже осознали всю важность интернета и активно занимаются скупкой различных интернет-проектов.

WEBPLANET.RU