01.09.2005

$50 тысяч требуют себе 5% для оценки



СПб. Для оценки эффективности рекламных кампаний петербургские фирмы прибегают к услугам сторонних наблюдателей, личному опыту и мониторингу продаж.

По мнению специалистов, рекламодателям, расходующим на рекламу более $50 тыс. в год, экономически целесообразно проводить специальные мероприятия по оценке эффективности затрат, тратить на это 5-10% рекламного бюджета.

Компаниям с малыми рекламными бюджетами (от $500 до $1000 в месяц) заказывать такие исследования невыгодно. «Они больше нуждаются в рекламном консалтинге, основанном на стандартной информации, интерпретируемой специалистом», - говорят эксперты.

Марка, я вас знаю!

Руководитель пресс-службы ООО «Городской центр экспертиз» (ГЦЭ) (37687)* Анастасия Савельева рассказывает, что, оценивая эффективность рекламных вложений, компания ежегодно заказывает исследования на предмет узнаваемости торговой марки ГЦЭ.

«Кроме того, сотрудники маркетингового отдела делают выводы из личного общения с клиентами, - говорит она. - Конечно, это субъективная оценка. Но как еще измерить эффект от рекламной кампании, направленной на продвижение имени, создание положительной репутации?»

Начальник отдела рекламы ЗАО «Первая помощь» (92073)* Анастасия Кобегина говорит, что в их компании оценки эффективности рекламных кампаний разграничиваются по поставленным целям.

«Если цель - увеличение известности бренда среди целевой аудитории, то эффективность оценивается по динамике показателей спонтанной и наведенной известности бренда. Это делается с помощью исследовательских компаний: замер производится до начала рекламной кампании и по ее окончании, - рассказывает она. - Невысокая стоимость таких исследований дает также возможность смотреть динамику в ходе рекламной кампании».

Сложнее, по мнению Анастасии Кобегиной (813845)*, измерить изменения показателей лояльности к бренду после того, как они уже достигнуты. «Для анализа эффективности достижения этих целей используются более сложные маркетинговые исследования до и после рекламной кампании», - говорит она.

Эффективность рекламных акций по конкретным брендам поставщиков и партнеров производится в компании по показателям продаж, что делается при помощи соответствующего программного обеспечения.

Главное - эффект

В корпорации «Строймонтаж» (81862)* считают, что основная цель рекламных кампаний - экономическая эффективность. Она просчитывается с помощью сравнительного анализа объемов продаж до и после рекламной кампании, полученных доходов с расходами на рекламу.

ликбез

Эффективность рекламы - это отношение между суммой затрат на рекламу в определенный период времени и суммой полученных вследствие этих вложений результатов. // Анастасия Михайлюкова, Деловой Петербург

Outdoor.Ru