01.09.2005

Рекламисты померились идеями. В Риге прошел 6-й Международный фестиваль рекламы Golden Hammer 2005



Павел КИРИЛЛОВ

Отшумел очередной смотр креативной мысли — фестиваль рекламы Golden Hammer ("Золотой молоток"). Второй год подряд главный приз уезжает в Румынию. Латвийские рекламщики в этом году не порадовали обилием свежих идей, урожай собранных ими наград оказался довольно скудным.

Сильнее, выше, быстрее

На пресс-конференции перед началом фестиваля, как водится, господствовала политкорректность и звучали комплименты уровню фестиваля и представленным на нем работам. Директор медийного жюри Сьюзан Оутфэн рассказала, что жюри было мучительно трудно определить победителей в номинациях, а уж тем паче — обладателя Гран-при. Кристиан Даул, креативный директор германского отделения Young & Rubicam сказал, что многие работы оказались на международном уровне. Более того, реклама, например, местных банков даже круче, так как обычно такого рода продукция — самая скучная и редко добирается до каннского фестиваля. Тем не менее Даул отметил, что по сравнению с другими категориями у нас довольно низок уровень печатной рекламы и совсем плох — интерактивной в Сети. Кстати, в этом году творческое жюри было сурово, в некоторых категориях не было присуждено ни одной награды.

В кулуарах Телеграф поинтересовался мнением независимого эксперта Максима Лазебника, генерального продюсера Киевского международного фестиваля рекламы, которому в этом году также стукнуло шесть лет. Он сказал, что Киев нынче собрал на конкурс более 2200 работ, в три раза больше нашего. По его словам, трудно оценивать креативную составляющую подобных мероприятий, не задав четких критериев.
Лазебник отметил, что на латвийском конкурсе хорошо представлены страны Балтии, Украина и Румыния. А участники из других стран достаточно случайны: например, Россию представляют никому не известные агентства. Если же вести речь о творческой составляющей и принять уровень фестивалей в Москве, Киеве и Риге условно за единицу, то уровень Golden Drum — это пять, а Canne's Lions — все десять баллов.

Цифра

741 работа была заявлена в этом году на конкурс рекламы. Они были разбросаны по девяти номинациям: видеореклама, реклама в прессе, наружная реклама, рекламные кампании, прямой маркетинг, печатные работы, интерактивные масс-медиа, масс-медиа, социальная реклама. В Golden Hammer 2005 участвовали представители 12 стран — Латвии, Литвы, Эстонии, Беларуси, Чехии, России, Польши, Словакии, Румынии, Венгрии, Украины и Швеции. В оценке работ участвовали два жюри — творческое и медийное.

Румыны обскакали всех

То есть, если вспомнить, лозунг нынешнего Golden Hammer ("Померимся?") и иллюстрирующий его плакат, изображающий двух молодых людей у писсуара, оценивающих размеры органов соседа, то местным "креативным органам" еще расти и расти.
В принципе, это показали и результаты конкурса. Гран-при в виде "Творческого портфеля" второй год подряд достался румынскому агентству McCann Erickson. Портфель вручается агентству, получившему наибольшее количество баллов за призы во всех категориях, а также за каждое попадание в список номинантов. Румыны заработали в три раза больше баллов, чем их ближайшие преследователи, и удостоились девяти золотых молотков в трех категориях.
Гран-при за лучшее использование медиа уплыло в Швецию — в агентство Mindshare. Третий Гран-при достался чешскому агентству MARK BBDO в категории ТВ-рекламы.
А что же местный творческий актив? Увы, в этом году он "отстрелялся" хуже, получив всего три золотых и 10 серебряных молотков (в прошлом году всего было 18). Утешаться можно лишь тем, что у ближайших соседей с творческим воображением еще хуже: литовцы получили шесть серебряных молотков, эстонцы — три золотых.

www.telegraf.lv