22.08.2005

В Москве открылся ковровый гипермаркет. Мода на крупные форматы торговли дошла и до узких сегментов ритейла



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Сеть магазинов по торговле коврами Art de vivre открыла первый ковровый гипермаркет площадью 3 тыс. кв. м, с помощью которого рассчитывает увеличить свою долю на московском рынке до 60%. Участники рынка считают, что потребители предпочтут покупать ковры в небольших специализированных магазинах.
По словам директора по маркетингу Art de vivre Михаила Володина, магазин площадью около 3 тыс. кв. м открылся в ТЦ "Гранд". Инвестиции в проект не разглашаются, ИК "Финам" оценивает их в $2-3 млн. "Этот магазин станет самым большим на территории России. В ассортименте представлены ковры всех ценовых категорий, кроме совсем дешевых",- говорит Володин.
Сейчас ковры продаются в небольших специализированных магазинах площадью 500-1000 кв. м. Эксперимент с форматом Володин объясняет стремлением соответствовать европейским тенденциям развития розничной торговли. "Потребителю удобнее посещать большие магазины, где он может купить все",- уверен Володин.
По данным ИК "Финам", объем российского рынка ковров в 2004 году составил $130-160 млн, из которых $70 млн приходится на ковры стоимостью до $250. По данным Art de vivre, сейчас компания занимает 30-35% московского рынка продаж ковров, с запуском нового формата сеть планирует занять до 60%. В будущем Art de vivre может создать сеть подобных "ковровых" гипермаркетов, рассказывает Володин. Это решение компания примет в феврале 2006 года, когда закончится сезон продажи ковров (он традиционно приходится на сентябрь-февраль).
Эксперты полагают, что формат "коврового гипермаркета" может сработать. По словам аналитика ИК "Проспект" Натальи Одинцовой, в последнее время в России часто открываются такие крупные проекты. Она приводит в пример успешно работающие в Подмосковье крупные вещевые рынки. Аналитик "Финама" Владислав Кочетков полагает, что Art de vivre сможет окупить проект уже до конца этого сезона, так как в ассортименте гипермаркета присутствуют ковры популярных ценовых сегментов.
Участники рынка отказались от комментариев. В неофициальных беседах они сомневаются в перспективах нового проекта. "Для демократичного ТЦ "Гранд" у Art de vivre слишком высокие цены. А респектабельные покупатели предпочитают специализированные магазины",- считает представитель коврового магазина "Шелковый путь". С ним соглашается менеджер сети магазинов Carpet House. "Ковер покупают целенаправленно и в специализированных магазинах, где больше выбор",- полагает он.


Деловая газета "Бизнес"