"НТВ-медиа" повышает цены на рекламуМАРИНА НОСКОВИЧ ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА Медиаселлеры решили не дожидаться ответа рекламодателей на свои предложения о повышении цен на телерекламу на 25-30%. По словам гендиректора "НТВ-медиа" Сергея Пискарева, цены вырастут уже в сентябре. Участники рекламного рынка с действиями медиаселлеров не согласны и собираются их оспорить. О проблеме дефицита рекламного времени на телевидении на рынке говорят уже несколько лет. По мнению участников рынка, причина - в чрезмерно низких по сравнению с другими странам расценках на ТВ-рекламу. В итоге телереклама обходится на порядок дешевле других носителей с точки зрения охвата аудитории. Между тем объем рекламы на телевидении, согласно закону "О рекламе", ограничен 20% эфирного времени. С начала этого года дефицит времени на федеральных каналах стал особо ощутим - эфир надо было резервировать за несколько месяцев. В конце июня группа "Видео интернешнл" (ВИ) и компания "НТВ-медиа", продающие рекламу на крупнейших российских телеканалах, обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По их расчетам, в ближайшие три года телерекламный эфир должен дорожать на 25-30% ежегодно, что и позволит решить проблему его дефицита. При этом медиаселлеры предложили рекламодателям два варианта повышения цен. Согласно первому они должны вырасти на 30% уже в этом году, в 2007-м - еще на 26,7%, в 2008-м - еще на 25,1%. Второй вариант предполагает рост цен в 2005-2007 годах на 25,6%, 29% и 27,4% соответственно. Это предложение вызвало интерес Федеральной антимонопольной службы, которая заподозрила, что ВИ злоупотребляет своим монопольным положением на рынке ТВ-рекламы (Об этом "Бизнес" писал 18 июля). Однако пока расследование не завершено. Медиаселлеры ожидали ответа от рекламодателей до конца июля. Однако, как рассказал "Бизнесу" гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев, ответа так и не получили. В итоге продавцы телерекламы решили поднять цены, не дожидаясь реакции рынка. По словам Пискарева, первого подорожания можно ожидать уже в сентябре. По какой схеме оно произойдет, он сообщить отказался. В ВИ не стали комментировать его слова, отметив лишь, что "постепенное повышение цен не решит проблему нехватки рекламного времени на телевидении". Участники рынка считают предложения ВИ и "НТВ-медиа" завышенными и собираются их оспорить. "Мы не согласны с методикой расчетов и сейчас готовим совместное заявление с НП "Русбренд" (объединяет крупнейших рекламодателей.-"Бизнес"), в котором оспорим их расчеты. Индустрия может справиться с повышением максимум на 18-24%",- говорит гендиректор медиабаингового агентства Media Wise Татьяна Елисеева. Координатор по СМИ и рекламе НП "Русбренд" Мария Иванян подтвердила эту информацию. Директор по рекламе компании Coca-Cola Екатерина Алексеева также считает, что цифры "завышены". По ее мнению, в случае если предложения медиаселлеров все-таки будут приняты, рекламодатели могут начать уходить в другие медиа или, например, размещать рекламу в региональных блоках на федеральных каналах, поскольку расценки там ниже. "Я не вижу принципиальной разницы в этих двух предложениях, потому что кто может выдержать подорожание на 25%, тот выдержит и 30%. Значительные повышения цен происходят третий год, что на руку транснациональным корпорациям",- говорит владелец "Балтимор-холдинг" Алексей Антипов. Деловая газета "Бизнес" |