Logan поехал. В субботу начались продажи Renault LoganЮЛИЯ КАРУЛИНА До конца года планируется произвести 12 тыс. автомобилей. По мнению участников рынка и аналитиков, все произведенные машины будут проданы в этом году: объем производства пока невелик, интерес у покупателя большой, а в продвижение автомобиля планируется вложить значительные средства. Основными покупателями станут бывшие владельцы отечественных автомобилей. 9 июля с масштабного тест-драйва и концерта на Васильевском спуске официально стартовали продажи собираемого на московском заводе "Автофрамос" автомобиля Renault Logan. Этот седан C-класса в базовой комплектации Authentique стоит $8999. Renault Logan - самая дешевая из всех собираемых в России иномарок. Впрочем, по мнению независимого эксперта автомобильного рынка Сергея Алексейчука, цена на базовую версию имеет скорее рекламный характер. "Люди будут приходить в салоны, и менеджеры будут их уговаривать купить более укомплектованную версию",- уверен он. Самой популярной комплектацией станет средняя, считает эксперт. С ним согласна и начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. "Базовая и дорогая версии неоптимальны по соотношению цена-качество",- говорит она. Впрочем, по оценке президента компании Major-Auto (дилер Renault) Михаила Бахтиарова, наиболее популярной будет базовая комплектация с двигателем объемом 1,4 л, однако конкретные цифры продаж будут зависеть от плана производства каждой модификации. Производитель не сообщает планируемые объемы производства и продаж, однако, по информации "Бизнеса", до конца года планируется произвести 12 тыс. автомобилей. Спрос пока нельзя оценить и с помощью количества заказов: их начали принимать только позавчера. По мнению Алексейчука, Одинцовой, а также аналитика компании "Тройка Диалог" Гайрата Салимова, "Автофрамосу" удастся продать все произведенные автомобили. "12 тыс.- это очень малая часть (одна пятая.-"Бизнес") от запланированного в будущем годового объема производства,- говорит Салимов.- Планы по продаже этого количества вполне реалистичны". Как уже писал "Бизнес", представители "Автофрамоса" ранее заявляли о том, что к 2007 году завод, открывшийся в апреле, выйдет на проектную мощность в 60 тыс. машин в год. Салимов отметил, что до сих пор объем продаж Renault был около 10 тыс. автомобилей в год, однако это были значительно более дорогие модели. "В "Автофрамосе" очень энергичный коммерческий директор. Если возникнут проблемы со сбытом, будет увеличена реклама, появятся скидки. В любом случае автомобили будут проданы",- уверен Алексейчук. Как уже писал "Бизнес", затраты на тест-драйв и концерт на Васильевском спуске оцениваются экспертами в $120-130 тыс., а расходы на ТВ-рекламу - в $9 млн. По словам Бахтиарова, в основном автомобиль будут покупать те, кто решил впервые пересесть с отечественного автомобиля на новую недорогую иномарку известного производителя. Деловая газета "Бизнес" |