Ирландцы выводят на российский рынок "мясо под газом"Как стало известно Ъ, компания "Борд Биа" — Совет по продовольствию Ирландии приступила к выводу на местный рынок нового продукта — говядины и свинины, упакованных под газом. Ирландцы планируют продать до конца года около 5 тыс. тонн охлажденного мяса. По мнению участников рынка, чтобы сделать привлекательным для потребителей "мясо под газом", которое внешне выглядит не очень-то аппетитно, производителям придется вложить как минимум $1,5 млн в его рекламу и соответствующие разъяснения. Российский рынок мяса становится все более привлекательным для европейских производителей, которые ищут новые каналы для реализации своей продукции в условиях перепроизводства в собственных странах. Недавно финская "Атрия" обеспечила себе гарантированный рынок сбыта, приобретя часть акции холдинга "Пит-Продукт" (Ъ писал об этом). Теперь и ирландская компания "Борд Биа" — Совет по продовольствию Ирландии решила позаботиться о создании российской системы дистрибьюции. "Мы поставляем в Россию замороженное мясо для переработки, а теперь будем продавать здесь еще и охлажденную мясную продукцию. До конца года мы планируем реализовать около 5 тыс. тонн мяса", — отметила директор представительства "Борд Биа" в России Алла Баринова. Продвигать новый продукт в Петербурге ирландцы намерены через сети "Диета 18" и "MetroC&C". Охлажденное мясо в потребительской упаковке на сегодняшний день выпускают только холдинг "Парнас" и мясокомбинат "ЭкоНорд". Емкость этого сегмента в Петербурге составляет всего 5-7 тонн в день, то есть около 2,5% от общего потребления готовой продукции. Даже несмотря на то что потребление "охлажденки" за последний год выросло на 5%, отечественные производители активности в этой нише не проявляют. По признанию менеджеров холдинга "Парнас", "высокая цена на такую продукцию, до 300 рублей за килограмм вырезки, создает определенные сложности при продвижении ее на рынке". Для сравнения: охлажденная вырезка на открытом рынке города стоит около 150-200 рублей за килограмм. Кроме того, контейнер, запечатанный под газом, выглядит раздутым и создает впечатление испорченного продукта, что попросту отпугивает потребителей. Надеясь, что рекламные усилия ирландцев по продвижению своего мяса будут способствовать раскрутке этого товара в целом, местные производители отнеслись к появлению нового игрока позитивно. "Чтобы привлечь потребителя, необходимо провести широкую рекламную кампанию, которая разъяснит людям, что это не испорченный товар, а особенность упаковки", — рассуждают в холдинговой компании "Парнас". "На сегодняшний день на рынке такого мяса представлен только наш брэнд 'Филея'. Если появится еще один сильный игрок, который будет активно рекламировать такой же продукт, то внимание покупателей к данной продукции, в том числе и нашей, возрастет", — отмечает заместитель генерального директора мясокомбината "ЭкоНорд" Андрей Внуков. По оценкам участников рынка, чтобы раскрутить "мясо под газом", ирландцам потребуется вложить в рекламу не меньше $1,5 млн. // МАРИЯ ШЕВЧЕНКО, КоммерсантЪ YARMARKA.NET |