Предпринимателей взяли за щит. Астраханские власти наводят порядок в рекламном хозяйстве городаBступают в силу новые «Правила выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в городе Астрахани», которые могут привести к крупному переделу этого рынка. Этот документ обязывает владельцев рекламных щитов в месячный срок оформить права на земельные участки под их собственностью — в противном случае конструкции придется демонтировать. Вчера за предпринимателей уже вступилась областная прокуратура, заявив, что месячного срока недостаточно для исполнения новых правил. Новые «Правила выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в городе Астрахани» были разработаны городским комитетом имущественных отношений и впервые представлены на профильной комиссии горсовета еще в начале июня. На заседании комиссии присутствовали представители нескольких рекламных агентств и облпрокуратуры, уже тогда высказавшие некоторые опасения по поводу перспектив принимаемого решения. Однако в минувшую пятницу депутаты горсовета большинством голосов поддержали инициативу горкомимущества. Завтра новые правила размещения «наружки» будут опубликованы и с этого момента вступят в силу. По новым правилам, объекты наружной рекламы, «рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства» должны возводиться с разрешения комитета имущественных отношений и специально создаваемого муниципального предприятия. Главное же новшество, резко отличающее новые правила от прежних, заключается в другом: в связи с принятием Земельного кодекса РФ в новой редакции, все участки земли под наружную рекламу должны быть размежеваны и узаконены. Ситуация усложняется еще и тем, что старые правила фактически прекратили свое действие полгода назад — с приходом к власти нового мэра Сергея Боженова и нового председателя комитета имущественных отношений Геннадия Смирнова. Последний, по его собственным словам, не подписал за эти полгода ни одного заявления («а накопились сотни») на отведение места под «наружку», потому что по старым правилам землю надо было раздавать безвозмездно. «Не знаю, чьи интересы преследовала такая версия правил, действующая с 2002 года, но мы решили эту практику прекратить. Все, кто хочет размещать наружную рекламу, должны заплатить госпошлину и заключить с нами договор на аренду земли», — заявил в беседе с корреспондентом„Ъ“ господин Смирнов, отметив, что «предприниматели стали заложниками действий старой власти». Председатель комитета также заявил, что согласно требованиям новых правил, через месяц не узаконившие землю владельцы рекламных стэндов должны будут их демонтировать. Владельцы щитов, по его словам, об этом уже уведомлены. Представители местных рекламных компаний отнеслись к нововведению городских властей с опаской. «Нас попросту заставят демонтировать все, что у нас есть, — высказал опасение гендиректор рекламного агентства „Панда“ Сергей Минаев. — Хотя у нас есть договор на размещение рекламы до конца года». Аналогичное мнение высказал и гендиректор рекламного агентства «Проспект» Александр Тенешев: «Мы ставили свои рекламные конструкции совершенно законно, почему же их теперь надо предоставить какому-то вновь создаваемому учреждению?». Вчера господин Минаев заявил„Ъ“, что несколько компаний собираются объединиться, чтобы подать иск в суд, если мэрия действительно решится на демонтаж рекламных щитов. Между тем за предпринимателей уже готова вступиться прокуратура области. Начальник отдела по надзору за соблюдением законов, правил и свобод граждан областной прокуратуры Илья Соловьев вчера заявил о намерении опротестовать решение горсовета. У прокуратуры для этого нашлось несколько причин. Во-первых, господин Соловьев считает неправомерным создание нового МУПа «в условиях скудости бюджета, о которой неоднократно говорили новые городские власти». Во-вторых, он считает нереальным срок наведения порядка в рекламно-щитовом хозяйстве города, отведенный горсоветом предпринимателям. «На земельный участок должны распространяться все правила землепользования, а в месячный срок зарегистрировать землю, чтобы все было по закону, не получится», — заявил Илья Соловьев. „Ъ“ будет следить за развитием ситуации. // Игорь Сирин. "Коммерсант - Нижнее Поволжье" Новости наружной рекламы |