6 июля в Москве пройдет семинар "Договорная практика в сфере рекламы и PR. Правовое и этическое регулирование рекламной и издательской деятельности"В настоящее время достаточно часто рекламодатель сталкивается с проблемами, связанными с нарушениями законодательства. Как избежать подобных столкновений? Какова сложившаяся в России практика по исполнению общих и специальных законов, связанных с рекламной деятельностью? Что такое саморегулирование в рекламе? Какие государственные и общественные организации занимаются сегодня контролем за соблюдением рекламного законодательства? В программе семинара: Часть 1 Договорная практика в сфере рекламы и PR. 1. Основные отличия рекламных услуг от информационных услуг (PR-обслуживание): 1.1. Отличия с точки зрения законодательства (в частности, с учетом применение законов "О рекламе" и "О средствах массовой информации"). 1.2. Практический момент: что можно (нельзя) прописать в договоре на оказание рекламных услуг и в договоре на информационное обслуживание. 1.3. Ставки НДС и их привязка к содержанию договоров. 2. Вопросы взаимоотношений агентств (клиентов) со средствами массовой информации: 2.1. Случаи, в которых можно размещать материалы за плату. 2.2. Виды договоров, применимых в отношениях со СМИ. 3. Виды и примерные проекты договоров, используемых в области рекламы и PR. 4. Договоры в сфере правоотношений специалиста в области рекламы (PR) и работодателя: 4.1. Отличия трудового договора от договора гражданско-правового характера (подряда, услуг). 4.2. Отличия статуса работника от статуса исполнителя по гражданско-правовому договору. 4.3. Основные требования к указанным видам договоров, примерные проекты договоров. Примечание! В качестве раздаточного материала будут представлены образцы всех упомянутых договоров. Часть 2 1. Государственное регулирование рекламной деятельности 1.1. Закон "О Рекламе" 1.2. Законы, регулирующие рекламу отдельных видов товаров и услуг 1.3. Организации, контролирующие исполнение рекламного законодательства 2. Практика судебных разбирательств, связанных с нарушением рекламного законодательства 2.1. Кто и по какому поводу является инициаторами судебных разбирательств 2.2. Сложившаяся система наказаний 2.3. Возможности "страховки" и система аргументации в правой защите подобного рода дел 3. Саморегулирование рекламной деятельности 2.1. Общественные организации в России и их роль в саморегулировании рекламы 2.2. Опыт саморегулирования в Европе и США 2.3. Соблюдение правовых и этических норм со стороны рекламодателя как способ привлечения внимания и доверия потребителей Часть 3 1. Защита чести и достоинства юридических лиц и граждан. 1.1. Понятие чести и достоинства, деловой репутации. 1.2. Право на возмещение морального вреда существует только у гражданина. 1.3. Организация испытывать нравственные страдания не может, но может страдать ее деловая репутация. 1.4. На ком лежит бремя доказывания того, что распространенные сведения правдивы? 1.5. Ответственность за вред, причиненный "заказной" статье: кто отвечает, редакция или заказчик? 1.6. Примеры из судебной практики по вопросам защиты чести и достоинства. Часть 4 1. Авторское право в рекламном процессе 1.1. Объекты авторского права, основные понятия и законодательство; 1.2. Можно ли защитить идеи, принципы авторским правом 1.3. Разбор конкретных примеров, предложенных слушателями. В процессе будут выделены элементы рекламной кампании, которые могут быть защищены, и, наоборот, которые не могут быть защищены правовыми методами. 1.4. способы и виды защиты объектов авторского права. 2. Законодательное регулирование конкурсов (тендеров) 2.1. Общие вопросы. 2.2. Особенности, если Ваш клиент - бюджетная организация. Часть 5 1. Правовое регулирование деятельности СМИ. 1.1. Создание, регистрация СМИ. 1.2. Статус и организационно правовые формы учредителя, редакции, издателя и распространителя. 1.3. Виды договоров, заключаемых между учредителем, главным редактором, редакцией. 1.4. Общие требования к деятельности редакции, журналиста. 2. Ответственность редакции по искам о защите чести и достоинства. Примеры из судебной практики. На семинаре используются следующие методики: 1. Аналитические сообщения 2. Групповые дискуссии 3. Сессии вопросов и ответов Каждый участник семинара может получить индивидуальную консультацию и разобрать интересующие его примеры, связанные с соблюдением рекламного законодательства. Автор: Виктория Краснюк, юрист, член Московской коллегии адвокатов Закончила Московский юридический институт, в настоящее время готовит к защите кандидатскую диссертацию. Занимается правовым сопровождением рекламных и PR-агентств, средств массовой информации и коммерческих фирм. Консультирует в сфере правового регулирования рекламы и информации. Участвует в качестве адвоката в судебных заседаниях. Ведет семинары в Школе рекламы при Союзе издателей и распространителей печатной продукции. Соавтор книги по рекламе и статей по правовому регулированию рекламной деятельности. Продолжительность семинара - 6 часов (один день), с 10.00 до 16.30 Стоимость участия в семинаре - 5000 рублей. Дополнительная информация по телефону: (095) 291-7604 |