27.06.2005

Вошли во вкус. В столице плодятся гастрономы



Глобус Гурмэ Председателю совета директоров сети «Перекресток» Льву Хасису и ресторатору Аркадию Новикову понравилось работать с дорогими продуктами. В четверг они запустили в Москве новую сеть гастрономов премиум-класса «Глобус Гурмэ». По мнению экспертов, у проекта есть шансы на успех, но пока только в пределах МКАД, причем выйти на заявленный уровень оборота гастрономам удастся не сразу.

Первый гастроном сети площадью 750 кв. м открылся в ТЦ «Гименей» на Большой Якиманке; инвестиции в проект составили 2,5 млн. долларов. Средний чек магазина будет 30-40 долларов. Осенью откроется второй гастроном - в ТЦ «Весна» на Новом Арбате, его торговая площадь составит порядка 800 кв. м. До конца года планируется открыть третий гастроном, под который сейчас подыскивают место. К 2008 году учредители сети рассчитывают открыть 12-15 магазинов. Пока развитие будет происходить в столице, выход в регионы зависит от успешности проекта на столичном рынке. На первом этапе инвестиции в проект составят 10-12 млн. долларов, причем прибыль от магазинов планируется реинвестировать в развитие сети.

Золотая середина
Оба учредителя новой сети уже попробовали запустить продуктовые сети класса люкс. В 2004 году Лев Хасис приобрел франшизу французской сети Fauchon и открыл в столице 2 бутика. Вслед за ним известный ресторатор Аркадий Новиков купил франшизу на открытие бутиков еще одной известной французской сети Hediard и открыл один магазин.

Поскольку ни у Fauchon, ни у Hediard магазинов пока не прибавилось, можно сделать вывод, что проектам достаточно тяжело выйти на окупаемость. Поэтому, судя по всему, Хасис и Новиков решили предложить рынку что-то более демократичное. «На рынке существует ниша между бутиками и супермаркетами, которая весьма привлекательна для работы», - объясняет аналитик Альфа-Банка Елена Бороденко.

К тому же сегодня, по мнению комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка, на сегодняшний день ритейлоры могут удовлетворить запросы покупателей лишь на 75%, и одним из самых ненасыщенных является премиальный сегмент.

Со своего огорода
Оператором и владельцем сети гастрономов премиум-класса «Глобус Гурмэ» является ООО «Столичная торговая компания» (СТК), в совет директоров которой входят Лев Хасис и Аркадий Новиков. «Это не сеть бутиков, а именно гастрономы на каждый день, куда люди смогут приходить и покупать весь набор продуктов, которые предлагают классические европейские супермаркеты», - объяснил ГАЗЕТЕ гендиректор СТК Андрей Яковлев. По его словам, сеть ориентирована на потребителей с доходом от 1000 долларов. Формат новых гастрономов близок к существующей сети 'Калинка-Стокманн'. Большая часть ассортимента будет приходится на fresh (свежие овощи, фрукты, мясо), брендированные товары составят 15-20% ассортимента, а 25-30% - готовые блюда.

Для Аркадия Новикова новая сеть станет еще и площадкой для сбыта овощной продукции собственного производства - около полутора лет назад он стал владельцем тепличного комбината ООО «Агроном» на Рублево-Успенском шоссе. Сейчас продукция под брендом Novikov поставляется в московские рестораны Новикова, а также в супермаркеты «Седьмой континент», «Перекресток», «Алые паруса» и «Елисеевский».

В СТК ожидают, что пропускная способность первого магазина сети составит 1,5-2 тысячи покупателей в день, а ежемесячный оборот - 700 тысяч долларов. Аналитики не столь оптимистичны. 'Организаторам придется приложить усилия, чтобы продвинуть предложенную концепцию на рынке и привлечь желаемый поток покупателей. В любом случае, выйти на намеченный уровень удастся не сразу, а через какое-то время», - рассказала ГАЗЕТЕ руководитель аналитического отдела ИГ «Проспект» Наталья Одинцова.

СПРАВКА

Российский рынок ритейла является весьма привлекательным для иностранных сетей. На минувшей неделе это утверждение подтвердили сразу три крупных иностранных игрока.

В частности, на днях стало известно о том, что британская розничная сеть Marks& Spencer ведет переговоры с компанией IKEA об аренде площадей под универмаги в пяти ТЦ 'Мега'. По некоторым данным, договор планируется подписать к осени этого года. Напомним, что около 2 недель назад было официально объявлено о приходе Marks& Spencer в Россию. Первый универмаг сети откроется осенью этого года.

IKEA, в свою очередь, в четверг обнародовала планы дальнейшего строительства торговых центров «Мега» в регионах. В течение 5 лет компания планирует строительство магазинов и торгово-развлекательных центров в 12 крупнейших городах России. До 2010 года компания планирует потратить на строительство центров 2,5-3 млрд. долларов.

В среду о намерении выйти в регионы заявил и другой игрок - немецкие гипермаркеты Real, входящие в Metro Group. Сделать это немцы планируют с помощью соглашения с холдингом «Марта». В течение ближайших полутора лет планируется открытие двух гипермаркетов в Тольятти и Казани в принадлежащих «Марте» торговых центрах «Парк-Хаус». В дальнейшем партнерство «Реал-Гипермаркет» и «Марты» должно продолжиться и в других крупных российских городах. Продукция для Real будет закупаться централизованно через сервисную компанию Metro Group Buying, что позволит поддерживать невысокий уровень цен. Напомним, что в настоящее время в Москве заканчивается строительство двух гипермаркетов Real, а в следующем году будет сдан гипермаркет в Санкт-Петербурге. //Сергей Рябов

Газета