Ассоциация распространителей печатной продукции направила предложения в Комитет по телекоммуникациям и СМИ города МосквыКомитет по телекоммуникациям и СМИ города Москвы передал в АРПП на рассмотрение проект Концепции реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в Москве. Этот документ является дальнейшим развитием ранее принятых московским Правительством решений по поддержке СМИ, обеспечению конституционного права граждан на получение достоверной информации, совершенствованию системы распространения периодической печатной продукции, внедрению новых современных технологий на рынке периодики, построению цивилизованных отношений между издателями и распространителями. АРПП направила в Комитет по телекоммуникациям и СМИ письмо, в котором даётся в целом позитивная оценка предложенным в проекте Концепции мерам по радикальной модернизации системы дистрибуции прессы в столице. Вместе с тем в ответе приводятся доводы, объясняющие необходимость внесения в документ ряда дополнений и уточнений. В частности, более подробно проработать тот раздел Концепции, где говориться, что "…Распространители признают за Издателями … право устанавливать и контролировать цену на всех этапах реализации". Требуется уточнить, что данное положение имеет силу, если между субъектами рынка сформированы агентские отношения, и в этом случае Издатели оплачивают Распространителям основные издержки по распространению (как прямого, так и ремиссионного потока) и гарантируют согласованный уровень рентабельности бизнеса, достаточный для существования и развития. В положении Концепции о бесспорном праве Издателя на "…оперативную и достоверную информацию о реализации своей продукции…" надо внести пояснение, что в этом случае Издатель должен оплатить данную услугу Распространителю, поскольку для предоставления подобной информации, тем более в оперативном режиме, Распространителю необходимо внедрить сложную и дорогостоящую ИТ-систему. Принимая во внимание мировую практику и требования экономической целесообразности, необходимо отредактировать положения документа, в которых указано, что "…Издатели признают за Распространителями … право на возврат…". Ни для кого не секрет, что стоимость обработки ремиссии (возврата) в 3-5 раз больше, чем обработка прямого посыла. Кроме того, наличие возврата во всем мире необходимо в первую очередь именно Издателю, так как оптимальный возврат позволяет максимизировать продаваемые тиражи. Поэтому зарубежный Издатель оплачивает ремиссию, что заложено в скидку с конечной цены реализации. В мире данная скидка, например, для оптового звена в несколько раз больше, чем у нас в России. С учётом изложенного, необходимо закрепить в Концепции принцип, в соответствии с которым оплату всех операций, связанных с ремиссией, производит Издатель. Кроме того, наряду с уже сформулированными в проекте Концепции "Обязанностями Распространителя", следует столь же подробно узаконить и "Обязанности Издателя". Внесение в Концепцию упомянутых дополнений, говорится в ответном письме Ассоциации, позволит более полно учесть экономические законы рынка, реальности декларируемых постулатов и их соответствие рыночным принципам демократического общества. |