Ford догнал и перегнал Renault. $30 млн на удвоение Focus
РОМАН ГУЛЯЕВ
Руководство Ford Motor Co. объявило о расширении мощностей российского завода во Всеволожске до 60 тыс. машин в год. Это сопоставимо с запланированным к 2007 году объемом выпуска Renault Logan на заводе "Автофрамос". В то же время на Focus второго поколения уже получено более 14 тыс. заказов. Примерно столько же машин до конца года соберет в Москве и Renault.
Президент отделения Ford of Europe Джон Флеминг объявил вчера о планах по расширению завода во Всеволожске. Если в этом году на нем должно быть произведено 32 тыс. автомобилей Ford Focus (в том числе 24 тыс. машин нового поколения, выпуск которых начался в мае), то уже в следующем мощность завода увеличится до 60 тыс. По словам Флеминга, инвестиции в расширение составят $30 млн. В то же время вложения, уже сделанные для постановки на конвейер второго поколения Focus, составили $50 млн. Таким образом, общие инвестиции в проект Focus II оцениваются в $80 млн, что составляет больше половины от начальных вложений компании в проект ($150 млн). "Это решение ожидалось рынком,- заявил "Бизнесу" генеральный менеджер группы "Рольф" Валерий Тараканов.- Focus II - современный продукт с привлекательной ценой, и, как показали первые месяцы приема заказов, существующими мощностями удовлетворить спрос невозможно".
Благодаря инвестициям Ford сможет догнать Renault по производительности своего российского предприятия: представители "Автофрамоса" ранее заявляли о том, что к 2007 году завод, открывшийся в апреле, выйдет на проектную мощность в 60 тыс. машин в год. "Заявление Ford нас не удивило - российский рынок растет, и его потенциал огромен",- прокомментировала руководитель пресс-службы "Автофрамоса" Ванесса Леви. По ее словам, Renault тоже изучает возможность удвоения мощностей, но случится это "не в следующем, и не в 2007 году".
Если по заводским мощностям Ford догнал Renault, то по спросу на новинку - уже перегнал. Как заявил вчера вице-президент российского Ford Сергей Богданов, банк заказов на Focus российского производства сейчас составляет более 14 тыс. автомобилей. В то же время Renault, по данным "Бизнеса", выпустит в этом году примерно столько же автомобилей Logan. Леви не стала прогнозировать объемы продаж, заметив, что заказы начнут собирать одновременно со стартом продаж 9 июля. "Мы ожидаем, что наш продукт будет успешно принят рынком",- заметила она. При этом и Ford, и Renault не считают друг друга конкурентами в продвижении Focus и Logan соответственно.
"Сейчас Ford пожинает плоды своих инвестиций,- считает Тараканов.- Однако для того, чтобы добиться такого ошеломляющего успеха, компания хорошо работала три года. Renault же только запускает российский проект, и ей еще предстоит доказать российским клиентам, что Logan - настоящая, качественная иномарка по хорошей цене".
Решение Ford о расширении производства Focus означает, что ставить на всеволожский конвейер вторую модель в ближайшее время не планируется. Это подтвердил и Джон Флеминг. В то же время российское отделение Ford намеревалось начать сборку автомобилей Mondeo: в сегменте D Ford уступает японским производителям Mazda, Nissan, Toyota, а также Hyundai Sonata, собираемой в России на мощностях ТагАЗа. По мнению Тараканова, Ford рассматривал оба варианта развития и расширение производства Focus предпочел запуску второй модели. "Возможно, это потребовало меньших инвестиций, возможно, Ford решил сделать ставку на модель, которая по габаритам близка к классу D и имеет широкую гамму кузовов и моторов, что позволяет полностью удовлетворить спрос",- считает он.
Деловая газета "Бизнес"