24.06.2005

Douglas Consulting ставит по мотелю на дорогу



ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ

В России начинается строительство первой сети придорожных гостиниц. Управляющая компания Douglas Consulting рассчитывает в ближайшие несколько лет открыть более двадцати мотелей на дорогах Подмосковья и соседних областей. Все мотели будут расположены на территории заправок EPetrol, которые также принадлежат Douglas Consulting. Общий объем инвестиций в проект составит более $30 млн.

Первая сетевая гостиница Douglas Hotel уже построена на Киевском шоссе рядом с Наро-Фоминском и будет открыта в начале июля этого года. Как рассказал "Бизнесу" Алексей Курятников, директор департамента маркетинга и продаж Douglas Hotel, это будет трехзвездный мотель, включающий 25 номеров (несколько - повышенной комфортности). Также гостиница вместит ресторан и прочую инфраструктуру. Обычный двухместный номер обойдется постояльцам в $90 в сутки, люкс - в $210.
По словам Алексея Курятникова, Douglas Consulting станет первым оператором в России, специализирующимся на придорожных гостиницах. "До сегодняшнего дня на трассах можно встретить единицы приличных гостиниц. Мы собираемся изменить эту традицию и построить в ближайшие несколько лет минимум 20 таких мотелей",- говорит он. В ближайших планах компании -завершить строительство мотеля на 156-м километре трассы Москва-Санкт-Петербург. Также гостиницы будут возведены под Клином, на Валдае и в Дмитровском районе. Площадь каждой гостиницы на 25-59 номеров составит от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. кв. м.
Как отмечает заместитель директора по маркетингу Hotel Consulting and Development Group Марина Смирнова, на данный момент в России насчитывается около 4 тыс. мотелей, при этом официальная статистика считает, что их всего около 60. "Идеи развития сети мотелей на российских дорогах появлялись у многих бизнесменов, однако до сих пор они не были реализованы,- говорит Смирнова.- В частности, наша компания меньше года назад разрабатывала проект мотелей, рассчитанных в основном на туристов. Строить такую сеть собирались Агентство по физической культуре и туризму и Европейская торговая палата. Но до сих пор проекту так и не был дан ход".
По мнению экспертов гостиничного рынка, отсутствие в России придорожных гостиниц в первую очередь связано с отсутствием массового спроса на них. В частности, Лариса Афанасьева, директор департамента оценки и консалтинга компании Colliers International, замечает, что спрос на мотели еще не сформирован. "На данный момент сложно понять, что именно необходимо рынку - для этого надо проводить серьезную маркетинговую компанию. Пока интерес к таким отелям может быть у иностранцев, которые привыкли к подобному сервису, а также у международных перевозчиков",- говорит Афанасьева. А старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко также утверждает, что до сих пор система мотелей в России, и в частности в Подмосковье, не прижилась. "Во всем мире придорожные гостиницы пользуются стабильным спросом, часто это семейный бизнес. В России эта система еще слабо работает, но то, что некоторые компании стали обращать внимание на эту нишу, свидетельствует о том, что вскоре она может начать заполняться. Все зависит от правильно разработанной концепции",- уверена Усенко.
Руководитель департамента по контролю, эксплуатации и развитию гостиничного бизнеса компании "Русские отели" Андрей Механиков более критично оценивает идею строительства массовой сети отелей. "С моей точки зрения маркетинг проекта не учитывает российской специфики. В данном случае я не вижу существования на рынке сложившегося спроса на мотели в таком ценовом сегменте. Менталитет наших дальнобойщиков и автолюбителей не предполагает, что ими будут востребованы гостиницы уровня "три звезды" и, соответственно, цены около $100 за ночь, при пробеге, например, Москва-Краснодар",- убежден Механиков. По его словам, для такой категории водителей нужны мотели с минимумом услуг - охраняемой стоянкой, кафе и связью.

Деловая газета "Бизнес"