ROMIR Monitoring провел исследования о рынке потребительского страхованияИсследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел в первом квартале этого года исследование по изучению потребительных предпочтения на рынке страховых услуг. Респондентам был задан ряд вопросов об отношении к страхованию, как услуге, об известности страховых компаний, работающих на отечественном рынке, о различных видах страхования и степени их востребованности у населения. В исследовании приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Выборка репрезентативна для взрослого населения нашей страны. Статистическая погрешность не превышает ± 3%. Исследование показало, что в своем отношении к страхованию в целом россияне разделились на два, почти равновеликих лагеря - тех, кто считает страхование полезным и выгодным (46%), и тех, кто придерживается обратного мнения (48%). 6% респондентов затруднились ответить. В ходе исследования респондентам также был задан вопрос: "Какие страховые компании Вы знаете?" (%) Ответы на него распределились следующим образом (Поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то сумма всех ответов не равна 100%): Как показали результаты опроса, каждый второй респондент (50%) среди известных ему страховых компаний назвал "Росгосстрах". 39% опрошенных назвали компанию РОСНО. Еще 36% респондентов назвали компанию "Ингосстрах". Каждый четвертый респондент к известным ему страховым компаниям причислил АСКО (24%) и "Спасские ворота" (23%). Каждый десятый опрошенный сказал, что знает компанию "Альфастрахование" (11%) и компанию НАСТА (9%). 7% опрошенных среди известных им страховых компаний назвали РЕСО-гарантия, 6% - компанию МАКС (Московская акционерная страховая компания) и по 5% - Военно-страховую компанию (ВСК) и компанию "Доверие". В ходе опроса 1-3% респондентов также упомянули следующие страховые компании (в алфавитном порядке): AIG - Россия Эй Ай Джи АИГ, "Авеста", "Волга-Авто", "Национальная страховая группа (НСГ)", "Ост-Вест Альянс", "Помощь", "Прогресс-Гарант", "ПСК Никойл-страхование Уралсиб", "Ренессанс Страхование", "Россия", "Сибирь", "Согаз", "Согласие", "Стандарт-резерв", "Уралрос", "Энергогарант", "Югория". Исследование показало, что респонденты, проживающие в крупных городах и мегаполисах, лучше знают игроков страхового рынка, нежели жители малых городов и сельской местности. Известность страховых компаний в целом выше среди мужчин, нежели среди женщин, респондентов в возрасте от 1-3% респондентов также упомянули следующие страховые компании (в алфавитном порядке): AIG - Россия Эй Ай Джи АИГ, "Авеста", "Волга-Авто", "Национальная страховая группа (НСГ)", "Ост-Вест Альянс", "Помощь", "Прогресс-Гарант", "ПСК Никойл-страхование Уралсиб", "Ренессанс Страхование", "Россия", "Сибирь", "Согаз", "Согласие", "Стандарт-резерв", "Уралрос", "Энергогарант", "Югория". Исследование показало, что респонденты, проживающие в крупных городах и мегаполисах, лучше знают игроков страхового рынка, нежели жители малых городов и сельской местности. Известность страховых компаний в целом выше среди мужчин, нежели среди женщин, респондентов в возрасте от 25 до 44 лет, имеющих высшее образование и высокий уровень дохода. Однако, не смотря на высокую известность страховых компаний, россияне не спешат пользоваться различными видами добровольного страхования. Так, например, на вопрос о пользовании такой услугой как страхование от несчастного случая, 90% респондентов ответили, что ей не пользуются. 91% респондентов также не пользуются накопительным страхованием жизни. 88% опрошенных в ходе исследования сказали, что не страхуют свое имущество - квартиры, дачи, загородные дома. Большей популярностью среди россиян пользуется добровольное медицинское страхование. Согласно результатам исследования, такой страховой услугой не пользуются 63% респондентов. Но при этом по 5-6% респондентов сказали, что пользуются такой услугой в компаниях "Росгосстрах", МАКС, АСКО и РОСНО. Добровольным медицинским страхованием, как свидетельствуют результаты исследования, чаще, чем в среднем по выборке пользуются респонденты от 35 до 44 лет, проживающие в городах-миллионниках, с высшим образованием и высоким уровнем дохода. Что вполне объяснимо широкой распространенностью в мегаполисах так называемых социальных пакетов, предоставляемых работодателями своим сотрудникам, особенно среднего и высшего звена. |