"Золотой лев" для BEERka. Российский брэнд впервые победил в КаннахЕкатерина Долгошеева Юлия Дрокова Впервые рекламная кампания российской торговой марки признана лучшей в мире. Золотой лев Каннского фестиваля рекламы достался пивным закускам BEERka новосибирской компании Сибирский берег. Впрочем, рекламную кампанию для этого брэнда создали не россияне, а белорусское агентство Крынь/Starcom. Рекламная кампания закусок к пиву BEERka. Доставляется к пиву получила Золотого льва в номинации медиапроект когда оценивается вся рекламная кампания в целом (в случае BEERkа это пять телевизионных роликов и наружная реклама). Победа стала приятной неожиданностью для Сибирского берега и Крынь/Starcom. Если бы мы рассчитывали на такой результат, то сидели бы сейчас в Каннах, а не в Новосибирске, и пили шампанское, шутит руководитель отдела рекламы Сибирского берега Максим Махеров. Директор Крынь/Starcom Валерий Климченко не меньше своего клиента удивлен своим успехом: От нас даже никто туда не поехал. Рекламная кампания BEERka продолжалась с июня по декабрь 2004 г. За это время, по словам Махерова, затраты на продвижение этого брэнда составили $700 000, из которых на креатив было потрачено $200 000, а $500 000 на размещение (центральные телеканалы и наружные носители в городах-миллионниках). Начальник управления маркетинга Сибирского берега Дмитрий Гапоненко доволен, что малой кровью и за короткое время BEERkа смогла занять, по собственным данным, 8% российского рынка снэков из морепродуктов. Крынь и Сибирский берег познакомились случайно. На одном из российских рекламных фестивалей, рассказывает Махеров, сотрудники Сибирского берега увидели понравившийся им ролик: Оказалось, что его сделали никому не известное агентство "Крынь". Потом долго разыскивали "Крынь" сайта у них не было, а телефоны молчали. Но достучаться до минчан удалось, и с тех пор Крынь разрабатывает большинство креативных стратегий для Сибирского берега. То, что российские рекламисты до этого не получали таких премий на Каннском фестивале, вина не рекламистов, а заказчиков, говорит один из участников рекламного рынка, попросивший об анонимности. По его словам, от многих идей приходится отказываться. Но Сибирский берег доверяет своему агентству, поэтому и ролики у них креативные, рассуждает собеседник Ведомостей. далее...Ведомости |