"Ока" отправлена в реанимацию. Производители "Оки" решили начать кампанию по продвижению автомобиляЮЛИЯ КАРУЛИНА По России планируется провести серию тест-драйвов, кроме того, в течение двух-трех месяцев группа специалистов разработает проект модернизации автомобиля. Впрочем, обновленная "Ока" вряд ли продвинется дальше пробной серии, уверены участники рынка. Завод микролитражных автомобилей (ЗМА) вместе с дилерами начал серию тест-драйвов для покупателей. В 50 городах России посетители салонов смогут протестировать две последние модификации автомобиля "Ока". Как сообщила "Бизнесу" PR-менеджер "Северсталь-Авто" Зоя Каика, у тест-драйвов есть две задачи: продвижение частных продаж автомобиля, который долгое время был ориентирован на обслуживание госзаказа, и налаживание обратной связи с рынком. Правда, на самом большом автомобильном рынке - в Москве - тест-драйвов не будет, причину этого Каика назвать затруднилась. Кроме того, ЗМА, входящий ныне в группу "Северсталь-Авто", совместно с другим производителем "Оки" - Серпуховским автомобильным заводом (СеАЗ) - объявили о намерении модернизировать "Оку". При этом, как сказано в совместном пресс-релизе заводов, планируется улучшить потребительские качества машины, довести ее до стандарта Евро-II. Для этого будут изменены силовой агрегат и тормозная система, а также дизайн. По словам председателя совета директоров СеАЗа Вячеслава Малеева, модернизация позволит продлить жизненный цикл "Оки", а также использовать возросший спрос на автомобили класса А. Как уточнила Каика, в течение двух-трех месяцев проектная группа из специалистов обоих заводов проанализирует возможность модернизации и ее стоимость. После этого решится, будет проведена модернизация или нет. Впрочем, как сказал "Бизнесу" один из дилеров ЗМА, модернизация "Оки" требует больших финансовых вложений, на которые вряд ли пойдут заводы-производители. "Особенно дорогостоящим станет рестайлинг кузова",- сказал он. Дилер предположил, что, скорее всего, будет выпущена пробная партия машин, у которых двигатель заменят на SQR372 (53 л. с.) производства китайской Chery, а также немного изменят конструкцию капота: новый двигатель немного больше старого по размерам. Как предположил дилер, заводы продолжат выпускать существующую версию "Оки", а также переориентируются на производство иномарок: ЗМА, как уже было объявлено,- на SsangYong, а СеАЗ и его новый владелец "Автоком" - на производство китайских Chery, в частности малолитражки Chery QQ. "Заявления о модернизации "Оки" - это хорошая мина при плохой игре,- сказал "Бизнесу" участник рынка, пожелавший остаться неназванным.- Основная проблема "Оки" - это силовой агрегат и коробка передач, которые производит АвтоВАЗ. Каданников (председатель совета директоров АвтоВАЗа.-"Бизнес") уже заявил, что производить эти детали нерентабельно и производство будет прекращено". По словам источника, на ЗМА рассматривали возможность ставить агрегат Мелитопольского моторного завода (Украина), но он устаревший, некачественный, дорогой и слишком большой по размерам. Руководство Chery согласилось поставлять двигатель, но не коробку, тем более что она не подходит "Оке" по техническим характеристикам. По словам эксперта, модернизация "Оки" в любом случае приведет к потере основного конкурентного преимущества - низкой цены. "За $4 тыс. можно купить ВАЗ-2105, у которого уже четыре двери и большие размеры",- сказал он. По мнению источника, Chery с помощью участия в проекте изучает рынок, чтобы через пару лет вывести собственный автомобиль. Деловая газета "Бизнес" |