23.06.2005


Объемы алматинского рынка наружной рекламы, I квартал 2005 года

По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I квартале 2005 года составили 6,1 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2004 года, рынок наружной рекламы вырос на 16,9.%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть на Диаграмме 1.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2004, 2005 гг.

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.

В I квартале 2005 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 365 рекламодателей, заняв в общей сложности 7 360 поверхностей (сумма по месяцам). Количество рекламных поверхностей в I квартале 2005 года в сравнении с аналогичным периодом 2004 года уменьшилось на 1,7%.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов реклам по месяцам, I квартал 2004, 2005 гг.

Примечание: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.


Объемы наружной рекламы по типам конструкций

Из года в год в Алматы ситуация с распределением реклам по типам конструкций не меняется. Наибольшая доля выходов реклам в I квартале 2005 года, как и в 2004 году, приходится на BILLBOARD (см. Таблицу 1). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 36,2% от общего бюджета. Самая популярная конструкция - щит форматом 3х6 метра. Рекламный бюджет конструкций так называемого "сити-формата" (1.8х1.2 и 1.8х2.4) составляет 15,0% от общего бюджета.

Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I квартал 2005 года

Тип конструкций Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 BILLBOARD $2 221 816 36.2 1 568 21.3
2 BACK LIT $745 980 12.1 463 6.3
3 PAINTED WALL $673 781 11.0 356 4.8
4 ROOF TOP $626 107 10.2 271 3.7
5 SPECTACULAR $471 567 7.7 185 2.5
6 BUS SHELTER $378 423 6.2 1 413 19.2
7 LIGHT BOX $273 210 4.4 1 301 17.7
8 LAMPPOST SIGN $272 580 4.4 1 298 17.6
9 OVERPASS BILLBOARD $270 257 4.4 190 2.6
10 CYLINDER $100 104 1.6 172 2.3
11 TRIVISION $54 408 0.9 29 0.4
12 CLOCK $29 700 0.5 66 0.9
13 PRODUCT MODEL $20 230 0.3 35 0.5
14 PILLAR $4 498 0.1 13 0.2
ИТОГО: $6 142 661 100.0 7 360 100.0

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.


Объемы рекламы по районам города

Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города осталось прежним. Лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где в I квартале 2005 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 1,9 млн. USD, что составляет 30,6% от общего бюджета.

Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 0,5 млн. USD - 8,9% от общего рекламного бюджета.

Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.

Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, I квартал 2005 года

Дислокация Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН $1 878 299 30.6 2 208 30.0
2 МЕДЕУСКИЙ РАЙОН $1 461 578 23.8 1 516 20.6
3 АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН $976 092 15.9 1 441 19.6
4 ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН $729 853 11.9 982 13.3
5 АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН $552 843 9.0 749 10.2
6 ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН $543 996 8.9 464 6.3
ИТОГО: $6 142 661 100.0 7 360 100.0

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I квартал 2005 года составили 2,0 млн. USD - 32,9% от общего бюджета (см. Таблицу 3). Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является SAMSUNG ELECTRONICS - его рекламные затраты составили 0.4 млн. USD или 6,7% от общего бюджета. Первая десятка рекламодателей по сравнению с I кварталом 2004 года изменилась на 50%.

Из TOP 10 "ушли" табачные компании - PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN, GALLAHER KAZAKSTAN LLC, REEMTSMA, а также производитель бытовой техники MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO., LTD и производитель прохладительных напитков COCA-COLA ALMATY BOTTLERS. Им на смену пришли два банка - это АЛЬЯНС БАНК, рекламный бюджет которого составил 92,7 тыс. USD., и БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ - рекламный бюджет этого рекламодателя составил 89,2 тыс. USD. Также в I квартале 2005 года в ТОР 10 рекламодателей вошли оператор сотовой связи ALTEL и два магазина SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) и M-AUTO (MERCUR AUTO).

Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I квартал 2005 года

Рекламодатель Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 SAMSUNG ELECTRONICS $413 438 6.7 346 4.7
2 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN $346 762 5.6 437 5.9
3 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) $299 730 4.9 732 9.9
4 K MOBILE $279 669 4.6 618 8.4
5 WIMPEX $184 102 3.0 112 1.5
6 ALTEL $139 308 2.3 269 3.7
7 АЛЬЯНС БАНК $92 735 1.5 67 0.9
8 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) $91 323 1.5 69 0.9
9 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ $89 196 1.5 52 0.7
10 M-AUTO (MERCUR AUTO) $84 489 1.4 43 0.6
ИТОГО: $2 020 752 32.9 2 745 37.3

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.



TNS-GLOBAL.KZ