Объемы алматинского рынка наружной рекламы, I квартал 2005 года
По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I квартале 2005 года составили 6,1 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2004 года, рынок наружной рекламы вырос на 16,9.%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2004, 2005 гг.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
В I квартале 2005 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 365 рекламодателей, заняв в общей сложности 7 360 поверхностей (сумма по месяцам). Количество рекламных поверхностей в I квартале 2005 года в сравнении с аналогичным периодом 2004 года уменьшилось на 1,7%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов реклам по месяцам, I квартал 2004, 2005 гг.
Примечание: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Объемы наружной рекламы по типам конструкций
Из года в год в Алматы ситуация с распределением реклам по типам конструкций не меняется. Наибольшая доля выходов реклам в I квартале 2005 года, как и в 2004 году, приходится на BILLBOARD (см. Таблицу 1). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 36,2% от общего бюджета. Самая популярная конструкция - щит форматом 3х6 метра. Рекламный бюджет конструкций так называемого "сити-формата" (1.8х1.2 и 1.8х2.4) составляет 15,0% от общего бюджета.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I квартал 2005 года
№ |
Тип конструкций |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
$2 221 816 |
36.2 |
1 568 |
21.3 |
2 |
BACK LIT |
$745 980 |
12.1 |
463 |
6.3 |
3 |
PAINTED WALL |
$673 781 |
11.0 |
356 |
4.8 |
4 |
ROOF TOP |
$626 107 |
10.2 |
271 |
3.7 |
5 |
SPECTACULAR |
$471 567 |
7.7 |
185 |
2.5 |
6 |
BUS SHELTER |
$378 423 |
6.2 |
1 413 |
19.2 |
7 |
LIGHT BOX |
$273 210 |
4.4 |
1 301 |
17.7 |
8 |
LAMPPOST SIGN |
$272 580 |
4.4 |
1 298 |
17.6 |
9 |
OVERPASS BILLBOARD |
$270 257 |
4.4 |
190 |
2.6 |
10 |
CYLINDER |
$100 104 |
1.6 |
172 |
2.3 |
11 |
TRIVISION |
$54 408 |
0.9 |
29 |
0.4 |
12 |
CLOCK |
$29 700 |
0.5 |
66 |
0.9 |
13 |
PRODUCT MODEL |
$20 230 |
0.3 |
35 |
0.5 |
14 |
PILLAR |
$4 498 |
0.1 |
13 |
0.2 |
ИТОГО: |
$6 142 661 |
100.0 |
7 360 |
100.0 |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Объемы рекламы по районам города
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города осталось прежним. Лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где в I квартале 2005 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 1,9 млн. USD, что составляет 30,6% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 0,5 млн. USD - 8,9% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, I квартал 2005 года
№ |
Дислокация |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
$1 878 299 |
30.6 |
2 208 |
30.0 |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
$1 461 578 |
23.8 |
1 516 |
20.6 |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
$976 092 |
15.9 |
1 441 |
19.6 |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
$729 853 |
11.9 |
982 |
13.3 |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
$552 843 |
9.0 |
749 |
10.2 |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
$543 996 |
8.9 |
464 |
6.3 |
ИТОГО: |
$6 142 661 |
100.0 |
7 360 |
100.0 |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I квартал 2005 года составили 2,0 млн. USD - 32,9% от общего бюджета (см. Таблицу 3). Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является SAMSUNG ELECTRONICS - его рекламные затраты составили 0.4 млн. USD или 6,7% от общего бюджета. Первая десятка рекламодателей по сравнению с I кварталом 2004 года изменилась на 50%.
Из TOP 10 "ушли" табачные компании - PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN, GALLAHER KAZAKSTAN LLC, REEMTSMA, а также производитель бытовой техники MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO., LTD и производитель прохладительных напитков COCA-COLA ALMATY BOTTLERS. Им на смену пришли два банка - это АЛЬЯНС БАНК, рекламный бюджет которого составил 92,7 тыс. USD., и БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ - рекламный бюджет этого рекламодателя составил 89,2 тыс. USD. Также в I квартале 2005 года в ТОР 10 рекламодателей вошли оператор сотовой связи ALTEL и два магазина SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) и M-AUTO (MERCUR AUTO).
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I квартал 2005 года
№ |
Рекламодатель |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
$413 438 |
6.7 |
346 |
4.7 |
2 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
$346 762 |
5.6 |
437 |
5.9 |
3 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
$299 730 |
4.9 |
732 |
9.9 |
4 |
K MOBILE |
$279 669 |
4.6 |
618 |
8.4 |
5 |
WIMPEX |
$184 102 |
3.0 |
112 |
1.5 |
6 |
ALTEL |
$139 308 |
2.3 |
269 |
3.7 |
7 |
АЛЬЯНС БАНК |
$92 735 |
1.5 |
67 |
0.9 |
8 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
$91 323 |
1.5 |
69 |
0.9 |
9 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
$89 196 |
1.5 |
52 |
0.7 |
10 |
M-AUTO (MERCUR AUTO) |
$84 489 |
1.4 |
43 |
0.6 |
ИТОГО: |
$2 020 752 |
32.9 |
2 745 |
37.3 |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
TNS-GLOBAL.KZ