23.06.2005

Водочных королей разбавили



Дистрибьюторская корпорация "Петербургская широта", созданная бывшими менеджерами группы "Евросервис", начала выпуск водки и питьевой воды под единым брендом.

Не исключено, что дистрибьютор, аффилированный со структурами Александра Сабадаша (владелец "ЛИВИЗа"), получил название локального бренда - "Петербургская широта", чтобы не конкурировать с продукцией "ЛИВИЗа" на федеральном уровне.

Сам президент корпорации "Петербургская широта" Дмитрий Хорошев уверен, что интересы его поставщиков - водочных производителей никак не ущемляются с выводом дистрибьютором собственной марки на рынок.

Второй завод
Заказ на розлив водки под брендом "Петербургская широта" корпорация разместила на заводе ОАО "Пищевой комбинат 15", расположенном в поселке Стеклянный Всеволожского района Ленинградской области.

В настоящее время компания разлила около 10 тыс. дал этой продукции (что составляет около 5% петербургского рынка водки), всего до конца 2005 г. планируется произвести и продать около 100 тыс. дал.

"Мы давно планировали начать заниматься собственным производством, еще в составе компании "Евросервис".

С этой целью в свое время был приобретен областной завод "Дионис", - рассказывает Дмитрий Хорошев. - Поскольку у нас нет собственной розничной сети, вывод своей марки - единственный вариант нашего развития. Иначе норма прибыли нашего бизнеса будет доведена до минимума и мы можем стать убыточными".

Водка без воды
Одновременно с запуском водки на рынок выйдет вода "Петербургская широта", выполненная в том же стиле. При этом руководство компании заявляет, что намерено серьезно выйти на рынок воды, а не просто производить ее для прикрытия рекламной кампании алкоголя."Разумеется, мы будем рекламировать торговую марку, а не конкретный продукт. Рынок воды для нас - новый и неизвестный, но мы намерены его изучить. Этот бизнес выглядит даже более прибыльным, чем производство и дистрибуция алкоголя", - отметил Дмитрий Хорошев.

Планы на воде
Заказ на производство воды размещен на заводе ООО "Лидер", который также расположен в поселке Стеклянный Всеволожского района. Однако Дмитрий Хорошев утверждает, что эти производственные предприятия никак не связаны между собой, как и с самой корпорацией "Петербургская широта".

На сегодняшний день по заказу корпорации разлито 20 тыс. л воды (в бутылках емкостью 0,5 и 1,5 л).

Рекламная акция (на телевидении, радио, наружных носителях и в метрополитене) стоимостью до $800 тыс. будет вестись до конца 2005 г. Источниками финансирования выступают инвестиции акционеров и банковские кредиты.

Заводы - хозяевам
Дмитрий Хорошев не исключает в будущем выпуска водки на собственном производстве.

"Вывести на рынок водки сегодня новую торговую марку возможно, однако это требует больших финансовых затрат и минимум полгода времени, - считает Юрий Никулин, генеральный директор ЗАО "ЛИВИЗ". - Если предприятие уверено в своих силах, реклама - самый эффективный способ, но рекламировать некачественный продукт сегодня оказывается себе дороже".

Рыжкова Дарья,

Деловой Петербург