23.06.2005

Еврокомиссия закрыла дело против Coca-Cola, добившись от компании резкого изменения политики в отношении розничных продавцов



Европейская комиссия закрыла антимонопольное расследование против Coca-Cola Company после того, как компания обязалась существенно изменить политику в отношении розничных продавцов. Об этом говорится в сообщении Еврокомиссии.

Соглашение между европейским регулятором и Coca-Cola, которое будет действовать до 2011 года, предусматривает отказ компании от заключения эксклюзивных соглашений с дистрибьюторами, которые отныне будут иметь право закупать напитки любых производителей. Также Coca-Cola ликвидирует механизм предоставления скидок в обмен на сохранение объема закупок своей продукции. Кроме того, Coca-Cola перестанет принуждать розничных продавцов закупать менее популярные напитки (такие, как Sprite или Vanilla Coke) "в нагрузку" к брендам первого эшелона (Coke или Fanta). Наконец, Coca-Cola предоставит розничным продавцам право на 20% заполнять фирменные холодильники продукцией других компаний (если в магазине нет "конкурирующего" холодильника).

Решение Еврокомиссии будет распространяться на любую из 27 европейских стран (все государства ЕС плюс Исландия и Норвегия), где доля рынка Coca-Cola превышает 40% или в два раза выше, чем у ближайшего конкурента. В случае нарушения условий соглашения Еврокомиссия может наложить на Coca-Cola штраф в размере 10% от объема мировых продаж компании.

Еврокомиссия начала расследование в отношении Coca-Cola еще в 1999 году. Жалобу на своего конкурента тогда подала компания PepsiCo Inc.

По словам главного исполнительного директора Coca-Cola Невилла Изделла, процитированных в сообщении компании, решение Еврокомиссии внесло ясность в механизм применения европейских правил конкуренции к коммерческой деятельности Coca-Cola в европейской экономической зоне.

Coca-Cola - один из ведущих мировых производителей безалкогольных напитков. Выручка компании в 2004 году увеличилась на 4% до $21.96 млрд., чистая прибыль - на 12% до $4.84 млрд. Ведущими брендами компании, помимо Coca-Cola, являются Diet Coke, Fanta и Sprite. В России компания производит соки под маркой Minute Maid для ресторанов McDonalds на мощностях завода "Троя-Ультра" в Санкт-Петербурге. В марте текущего года Coca-Cola объявила о покупке российского производителя соков "Мултон" за $501 млн.

AK&M