Предпочтения жителей Казахстана при покупке пива. Краткий обзорПиво - популярный среди населения слабоалкогольный напиток. Он был любим всеми при любом уровне дохода. Однако по данным исследования MMI* в 2004 году по сравнению с 2003 годом в потреблении пива среди казахстанцев произошло незначительное падение: с 63,6% до 62,0%**. Интересные изменения наблюдаются в предпочтениях казахстанцев при покупке пива. По упаковке по-прежнему популярна стеклянная бутылка объемом 0,5 литра - 67,0%*** любителей пива отдали предпочтение именно ей. Но по сравнению с 2003 годом предпочтение этого вида упаковки пива снизилось на 7,8% (см. Таблицу 1). Значительно выросло предпочтение казахстанцами жестяных банок любого объема (от 0,33 литра до 1 литра) - на 10,9% и составило 23,5%. Наряду с этим произошел рост числа тех любителей пива, кому совершенно безразлично, в какой упаковке находится их любимый напиток - на 3% - до 17,1%. Стеклянные бутылки по 0,33 литра и более 0,6 литра в 2004 году пользовались той же популярностью, что и в 2003 году. Таблица 1. Предпочтение по упаковке пива, 2003 - 2004гг.
Как и в 2003 году наиболее популярный объем при покупке пива 0,5 литра - его предпочитают покупать 29,3% респондентов (см. Таблицу 2). Вторым по популярности объемом покупаемого пива является 1 литр - 27,8% респондентов предпочитают за раз купить именно этот объем. По сравнению с предыдущим годом количество респондентов по этим градациям осталось практически на том же уровне. Но вместе с тем уменьшилось количество респондентов покупающих за один раз более одного литра пива на 3,9% по сравнению с 2003 годом и составило 24,4%, а также произошел рост тех респондентов, которые сами пиво не покупают - на 3,8% и составили 16,5%. Таблица 2 Покупка пива за один раз, 2003 - 2004гг.
При всем разнообразии ассортимента пива все меньше потребителей покупают данный напиток "как получится" (на 2,1% меньше по сравнению с 2003г.) и растет доля тех, кто ориентируется на 1-3 определенные марки (см. Таблицу 3). Так, количество потребителей пива, ориентирующихся на одну определенную марку, выросло по сравнению с 2003 годом на 0,4%, составив тем самым 21,7%, а количество тех, кто при покупке ориентируется на 2-3 определенные марки, выросло на 1,7% и составило 54,5%. Таблица 3.Ориентация при покупке пива на его марку, 2003 - 2004гг.
Таблица 4. Ориентация при покупке пива на его цену и качество, 2003 - 2004гг.
Благодаря налаженной дистрибуции различных товаров в магазины и супермаркеты нашей республики выросло количество людей, приобретающих пиво в магазинах и супермаркетах, на 2,7% и составило 79,7% (см. Таблицу 5). В то же время снизилось количество казахстанцев, покупающих свой любимый слабоалкогольный напиток в киосках или на базарах на 3,1%, и составило 19,7%. Таблица 5. Ориентация при покупке пива на место его покупки, 2003 - 2004гг.
Таким образом, по сравнению с 2003 годом при покупке пива в 2004 году наблюдаются следующие изменения:
*Объем выборки исследования MMI (сентябрь' 2003) составляет 2436 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.
TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||