Подавляющее большинство россиян считает, что реклама крепких алкогольных напитков обязательно должна регулироватьсяРеклама "зонтичных брендов" алкогольной продукции остается предметом непрекращающихся дискуссий среди представителей рекламного сообщества, чиновников, депутатов. Всероссийский Центр Изучения Общественного мнения в конце 2004 г. провел исследование, целью которого было изучение восприятия населения РФ телевизионной рекламы "зонтичных брендов" алкогольной продукции. В ходе исследования респондентам предлагалось вспомнить, видели ли они на телевидении в последнее время рекламу крепких алкогольных напитков, под какие товары были "замаскированы" подобные бренды, а также высказать свое мнение по поводу приемлемости рекламы крепкого алкоголя. Как показали данные исследования больше половины участников опроса (58,5%) либо не встречали "замаскированной" рекламы крепких алкогольных напитков (38,5%), либо совсем не обращают внимания на рекламу (20%). Каждый пятый опрошенный вспомнил, что он видел рекламные ролики, в которых за неалкогольными товарами можно было узнать рекламу крепких алкогольных напитков. Стоить отметить, что участникам опроса было названо достаточно много марок алкоголя, которые, по их мнению, рекламировались "ненадлежащим" образом. В целом, с учетом статистической погрешности, все марки были названы примерно равным количеством респондентов, однако на их фоне выделяются – "Гжелка" и "Флагман", которых назвали приблизительно по 6% опрошенных. Больше 3% населения указали на рекламу "Ять" и "Немирофф", 2% указали на рекламу "Союз-Виктан", 1,6% - "Мягков". Как и следовало ожидать, подавляющее большинство респондентов считает, что реклама крепких алкогольных напитков обязательно должна регулироваться – за это высказались 73% опрошенных. Причем, более половины опрошенных (51,5%) считают, что основную роль в регулировании рекламы крепких спиртных напитков должна играть Государственная Дума (федеральные законодательные органы). Против регулирования рекламы крепких спиртных напитков высказалось только 14% участников опроса. По их мнению, подобное регулирование - это ограничение на право потребителя получать необходимую информацию о продукте, передает ИА «СеверИнформ» пресс-служба ВЦИОМ. Исследование проводилось во всех федеральных округах Российской Федерации по общероссийской выборке, репрезентирующей социально-демографическую структуру населения страны и все типы поселений. Общее число опрошенных составило 1600 человек. www.severinform.ru |