Холдинг "Бородино" выиграл борьбу за товарный знак с компанией "Старый пивовар"Недавно холдинг "Бородино" окончательно вернул товарный знак XXL, за который в течение года вел борьбу с компанией "Старый пивовар". В начале апреля 2004 года "Бородино" приступил к выпуску безалкогольных и слабоалкогольных энергетических напитков под маркой XXL, а в конце апреля выпуском одноименного коктейля занялся "Старый пивовар". Права на марку XXL компания "Бородино" приобрела два года назад у "Русско-финской компании VSY". В мае 2004 года ЗАО "Бородино" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к ЗАО "Старый пивовар" о прекращении нарушения исключительных прав на товарный знак "XXL", за продвижение которого "Бородино" вложило порядка $2 млн. За весь период судебных разбирательств с мая 2004 по апрель 2005 года ЗАО "Компания "Старый пивовар" продолжала производить и реализовывать контрафактную продукцию, получая доходы благодаря использованию разрекламированного бренда XXL. В процессе решающего заседания, которое состоялось 31 января, Арбитражный суд Пензенской области вынес законно обоснованное решение, обязывающее ЗАО "Старый пивовар" прекратить несанкционированное использование товарного знака "XXL". Но компания "Старый пивовар", неудовлетворенная решением суда, подала апелляционную жалобу, в которой просила "решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать". 29 марта апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции в силе. По словам руководителя юридической службы компании "ЭкспертПроф-Аудит" Лады Пугачевой, регистрация промышленного образца с тождественным или сходным с товарным знаком обозначением является распространённым способом "узаконенного" использования чужого товарного знака. "Именно это произошло с товарным знаком ЗАО "Бородино" - "XXL", так как ЗАО "Компания "Старый пивовар" зарегистрировала промышленный образец со сходным обозначением XXL. В таком случае правообладателю крайне сложно защитить свои права", - отмечает Лада Пугачева. |