ADCR Awards: Работы победителей конкурса. Заключительные комментарии членов
жюри
19 мая 2005 года в Музее А.С.Пушкина состоялась церемония
награждения победителей конкурса ADCR Awards, первого профессионального
конкурса в дизайне и рекламе, организованного российским клубом арт-директоров.
На церемонии присутствовало около 400 представителей рекламной индустрии и
гостей. После официальной части все переместились в Клуб Б2, чтобы продолжить
вечер в теплой и дружеской обстановке.
Жюри, в состав которого вошли 74
ведущих профессионала индустрии страны, отобрало работы, где свежая идея,
получила по-настоящему профессиональное воплощение. "Мы заранее договорились о
том, что к рассмотрению не будет приниматься наш российский контекст, часто
служащий извинением компромиссному решению. Работы, вошедшие в шорт-лист - это,
пожалуй, лучшие работы страны. После двух недель интенсивного суждения мы
убедились: конкурс состоялся" - говорит А.Алексеев, президент Клуба
арт-директоров, генеральный и исполнительный творческий директор РА McCann
Erickson.
Конкурс состоялся, победители выявлены и работа продолжается.
Следующий этап - это участие победителей в европейском конкурсе ADC
Europe Awards, в котором также участвуют работы национальных клубов
арт-директоров из 12 стран: Германии, Австрии, Ирландии, Великобритании, Чехии,
Испании, Италии, Португалии, Франции, Исландии, Швейцарии и Эстонии. В этом году
российский клуб вступает в европейскую ассоциацию клубов арт-директоров, и в
жюри европейского конкурса будут приглашены 4 представителя России.
Также работы победителей конкурса ADCR Awards будут опубликованы в
российском Ежегоднике, который увидит свет в начале осени, и европейском
ежегоднике, в котором публикуются все работы-призеры национальных конкурсов ADC,
входящих в ассоциацию ADC Europe.
Sostav.ru обратился за комментарии к
некоторым членам жюри и организаторам конкурса ADCR Awards по "проблемным
вопросам", касающимся организации самого конкурса, работы жюри и проведения
церемонии награждения:
Александр Алексеев, Президент Art Directors Club Russia,
генеральный и исполнительный творческий директор РА McCann
Erickson:
Качество и количество работ: 931 работ, поданных на конкурс
- это очень хороший результат. Жюри отмечало, что общий уровень работ, особенно
в рекламных номинациях, выше среднего российского фестивального уровня. Думаю,
сказалась собственная критическая оценка, что сработало на престижность
конкурса.
Упреки к организаторам в том, что члены жюри выставляли работы
своих агентств на конкурс: В мировых клубах ADC - это типичная практика. Однако
в России мы эту тему решили обсудить. На собрании председателей жюри номинаций
Совет Директоров Клуба решал дилемму. Или не принимать работы от членов жюри -
тогда мы существенно обеднили бы качество конкурса, а ведь нам державу в Европе
представлять. Или не включать авторов работ в жюри - тогда мы просто не собрали
бы профессиональную команду, обладающую сильным авторитетом. Отсюда наше
решение, единственно верное на сегодняшний момент. Оценка и последующие
изменения в организации конкурса: Инициативы по совершенствованию технологии
проведения конкурса мы обсудим на совете директоров в ближайшее время. Ждите
следующих публикаций!
Алексей Фадеев, член жюри в номинации "Упаковка", креативный
директор Depot WPF Brand & Identity:
Качество и количество
работ: Работы, представленные на конкурс отличались самым разнообразным
качеством - от очень слабых до очень хорошего уровня, поэтому нельзя сказать,
что был какой-то "средний уровень работ". Собственно, наверное поэтому и
количество достойных проектов примерно соответствовало количеству призовых мест.
Упреки к организаторам в том, что члены жюри выставляли работы своих
агентств на конкурс: Это свойственно любому подобному мероприятию, если нет
абсолютного и очевидного лидера, договариваться членам жюри о том, какая работа
будет признана победителем. И в данном случае, если бы работы студий членов жюри
не выставлялись, то и выбирать по сути было бы не из чего. Тем не менее, мы сами
из этических соображений на конкурс свои работы не выставляли. А в целом, я
согласен с оценками жюри.
Анна Гладкова, Председатель жюри в номинации "Арт Дирекшн",
creative group head, арт-директор Lowe Adventa:
Качество и количество
работ: Я, естественно, могу говорить только про номинацию "Арт-дирекшн". Работ
было не просто мало. И я понимаю, что это-начало и что сама номинация для многих
пока "мутноватая", но тем более было странно видеть на церемонии награждения (на
выставке) постеры абсолютно подходящие под критерий "арт-дирекшн", но не
выставленные в этой самой номинации.
Упреки к организаторам в том, что члены
жюри выставляли работы своих агентств на конкурс: Думаю, они связаны с тем, что
какие-то правила "жюрения" не были прописаны и оглашены всем членам жюри. А
такие правила существуют на всех фестивалях, что помогает избежать подобных
щекотливых ситуаций. Просто надо на будущее все это учитывать. В Каннах даже
есть специально такой термин "patriotic vote", отдельной главой прписаный в
правилах.
Оценка и последующие изменения в организации церемонии награждения:
Я бы так сразу не судила результаты, - это все равно что принести ребенка из
роддома и начать делать выводы по поводу цвета его глаз, формы тела и т. д. Но
на награждении пить конечно хотелось, это правда.
Михаил Кудашкин, номинация "Свежая Кровь", творческий директор Leo
Burnett Moscow:
Качество и количество работ: Мало?
Конечно. Всегда хочется, чтобы было больше, и чтобы было лучше. Но мы имеем
только то, что есть, то есть объективно существующую на настоящий момент
развития рекламного рынка в России картину. И из того, что было прислано, я
уверен - в шортлист попало лучшее. Шортлист вообще выглядел на удивление
достойно, я, может, не согласился бы в каких-то моментах с жюри, но это -
считаные случаи, а не закономерность.
Упреки к организаторам в том, что
члены жюри выставляли работы своих агентств на конкурс: Больше всего споров и
критики на эту тему возникло именно вокруг работ, где дизайнерская составляющая
важнее рекламной. В рекламе-то это обычная практика, что участвуют и,
случается, побеждают работы, авторы которых сидят в жюри. Другое дело, что
авторы никогда за свои работы (в смысле, представленные агентствами, где эти
авторы работают) не голосуют, ну так это обычная практика. Почему это не
сработало в случае с дизайнерскими номинациями и вызвало столько возмущения и
обид, ответить не берусь. От того ли, что дизайнеры люди более ранимые, чем
рекламщики, или от того, что нельзя для дизайна и рекламы использовать одну и ту
же процедуру в работе жюри... Может, будь я сам дизайнер, ответ на этот вопрос
был бы для меня яснее.
Оценка и последующие изменения в организации конкурса: Существует такой
взгляд на хорошую организацию - вошел, и тебе сразу наливают. если речь об этом,
я рад, что мы максимально дистанцировались от шоу и прочего энтертейнмента, а
вынесли все это на after-party в Б2. Или я подозрительно неприхотлив, или
наивный идеалист, но у меня что-то нет особых нареканий по части организации
церемонии. На подготовительном этапе, да, можно было попытаться посильнее
раскрутить конкурс, чтобы слали больше работ, охватить побольше народу. это,
наверное, главный минус.
Победители первого профессионального конкурса в
дизайне и рекламе
ADCR Awards 2005:
Реклама в прессе
Радио
реклама
Интегрированная
коммуникация
Интерактивные и цифровые
медиа
Постер
Копирайтинг
Арт-дирекшн
Графический
дизайн
Корпоративный фирменный
стиль
Дизайн многостраничных
изданий
Иллюстрация
Упаковка
Социальная
реклама
Свежая кровь
Телевизионная
и кинореклама