02.06.2005

Степан Михалков переоделся в Casual. Московские рестораторы покидают высокий ценовой сегмент



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
ПЕТР МИРОНЕНКО

Вслед за закрывшим свои премиальные заведения Михаилом Зельманом VIP-ресторан "Снобс" закрыл ресторатор Степан Михалков. Аналитики уверены, что тенденция к демократизации ресторанного рынка сохранится.
Как стало известно "Бизнесу", московский ресторатор Степан Михалков меняет концепцию своих точек. Михалков действует в русле установившейся на рынке тенденции. В июне на месте ресторана "Снобс" будет открыт ресторан Casual, в котором средний чек будет меньше на 30-40% и составит $60-70. Партнером Степана Михалкова по новому проекту станет не менее известный ресторатор Аркадий Новиков.
Степану Михалкову принадлежат три ресторана в Москве - "Вертинский", "Vаниль" и "Снобс". Все рестораны позиционируются в премиальном сегменте. Впрочем, уже известно, что "Снобс" станет более демократичным, а судьба "Вертинского" пока не решена, уточнил пресс-секретарь Михалкова Василий Быков.
В холдинг Аркадия Новикова входит около 30 московских ресторанов (в том числе "Галерея" и "Царская охота"). Также ресторатор является совладельцем сети ресторанов и супермаркетов "Елки-палки". Оборот холдинга Аркадия Новикова, по данным самой компании, составил $80 млн.
На рынке уверены, что Михалков делает правильный шаг. "Рынок fine dining в Москве давно уже перенасыщен - для привлечения посетителей требуются дополнительные затраты. Рестораторы перетекают в менее насыщенный демократичный сегмент, который, в отличие от стагнирующего уже третий год премиума, стабильно растет на 25% в год",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Исключение, пожалуй, составляет только группа "Столичные рестораны", добавляет он. Однако, по словам замруководителя "Столичных ресторанов" Алексея Травницкого, и они открывают ряд бюджетных проектов. "В наших новых ресторанах средний чек - по $10-30. И это естественно: при открытии дорогих эксклюзивных ресторанов всегда очень велики инвестиционные риски. К тому же VIP-точек действительно стало слишком много",- говорит Травницкий. "Дорогие рестораны открываются, а клиентуры больше не становится: тусовка-то одна",- соглашается гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Конечно, $60 - это еще не совсем демократичный сегмент, но уже и не премиум",- говорит Яхно.
По мнению Яхно, эта тенденция - надолго. А Кочетков из "Финама" предполагает, что в дальнейшем репозиционирование коснется и остальных ресторанов Михалкова. "Еще в конце прошлого года на рынке появилась информация, что Михалков задумывается о закрытии части своих элитных ресторанов. Вполне вероятно, что предполагаемое закрытие преследовало цель перепрофилировать заведения",- говорит Кочетков.



Деловая газета "Бизнес"