02.06.2005

Антимонопольщики привлекли "Омсквинпром" за рекламную кампанию



Вчера Омское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) своим предписанием запретило ООО "Омсквинпром" проведение в СМИ рекламной кампании "Обмен валют". Комиссия УФАС признала, что акция по обмену стикеров на золотые слитки, начавшаяся в марте текущего года, нарушает федеральное законодательство и направлена на рекламу водки "Национальная валюта Люкс". В "Омсквинпроме" охотно согласились выполнить требования УФАС, тем более что рекламная кампания "Обмен валют" по маркетинговому плану бизнесменов должна завершиться через две недели.

Корпорация "Омсквинпром" основана в 1993 году. Предприятия корпорации производят более 40 наименований алкогольной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции. На предприятиях заняты 1,2 тыс. человек. Производственная мощность ликероводочного завода ООО "Омсквинпром" составляет 3,2 млн дал напитков в год. В корпорацию входят более 60 фирменных магазинов "Омсквинпрома" в Прииртышье и других регионах РФ. 70% производимой продукции отгружается за пределы Омской области. Под принадлежащим корпорации брендом "Национальная валюта Люкс" производятся водка и питьевая вода.

Напомним, бренд ООО "Омсквинпром" "Национальная валюта Люкс" вызвал первые нарекания со стороны омского УФАС в марте текущего года. Антимонопольщики признали телевизионный ролик бренда рекламой одноименной водки, потребовав снять его с эфира теле- и радиокомпаний. Тем не менее 15 марта "Омсквинпром" запустил в Прииртышье рекламную кампанию "Обмен валют", в ходе которой стикеры с бутылок "Национальной валюты Люкс" обменивались на слитки золота 999 пробы весом 20 г и другие призы. Новую акцию компании в УФАС также посчитали нарушением федерального законодательства, в действиях "Омсквинпрома" антимонопольщики усмотрели попытку рекламировать водку. "Реклама алкогольной продукции может размещаться только в местах ее производства или оборота. Результатом акции "Омсквинпрома" ("Обмен валют". — "Ъ") станет увеличение продаж водки "Национальная валюта Люкс"", — сказал тогда начальник отдела контроля естественных монополий, рекламы и защиты прав потребителей УФАС Владимир Шаров.

На "Омсквинпроме" заявили, что акция рекламирует не водку, а "зонтичный бренд" (реклама, объединяющая разные виды продукции одной торговой марки. — "Ъ") "Национальной валюты Люкс", и с претензиями УФАС не согласились. В итоге 12 мая текущего года УФАС возбудило дело по признакам нарушения ООО "Омсквинпром" законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вчера дело "Омсквинпрома" было рассмотрено на комиссии в УФАС. Как сообщил Владимир Шаров, антимонопольное управление признало акцию "Обмен валют" "Омсквинпрома" нарушающей рекламное законодательство. "Руководству компании было внесено предписание об устранении нарушений, по которому они обязаны прекратить рекламу "Обмена валют" в электронных СМИ до 1 июня текущего года, в печатных — до 6 июня", — сказал господин Шаров.

К запрету на проведение компании "Обмен валют" в "Омсквинпроме" отнеслись спокойно. "Рекламная кампания в СМИ уже приостановлена. Мы приняли во внимание устные рекомендации антимонопольного управления, но сама акция продолжается, и омичи по-прежнему проявляют к ней интерес", — сообщил пресс-секретарь "Омсквинпрома" Дмитрий Куканос. По его словам, производитель алкогольных и прохладительных напитков продолжит рекламную кампанию, однако призывы к обмену стикеров на золотые слитки будет звучать "в местах продажи алкогольной продукции". "Кроме того, до окончания акции "Обмен валют" осталось всего две недели", — сообщил Дмитрий Куканос.

Александр Корнев, КоммерсантЪ

YARMARKA.NET