20.05.2005

Morgan Stanley не хочет светиться в дурном контексте



Испытывающая некоторые затруднения крупная финансовая компания Morgan Stanley намерена предложить издательствам "улучшенный" вариант договора на размещение рекламы. Он предполагает "немедленное" изъятие рекламного блока из очередного номера газеты, если там планируется к выходу материал, содержащий нелицеприятные высказывания в адрес компании.

Компания Morgan Stanley, таким образом, идет в ногу с одним известным автопроизводителем, отказавшимся от размещения рекламы в одной из лосанджелесских газет только лишь из-за "безответственных" высказываний колумниста издания в адрес модельной политики фирмы. Правда, если в случае с автомобильной компанией речь шла о минутной вспышке гнева, то Morgan Stanley, акции которого падают, падают и падают, подошел к составлению нового образца типового договора с холодной головой.

По информации журнала Advertising Age, новый договор предполагает заблаговременное извещение рекламодателя о планируемом размещении "спорного" (в оригинале – objectionable) материала, а если проблема всплывет в нерабочие часы, то изданию предписывается "немедленно снять все рекламные блоки Morgan Stanley минимум на 48 часов". Понятно, что изданию, желающему написать какую-нибудь бяку в адрес Morgan Stanley, придется теперь крепко подумать: выпустить ли пар на страницах издания или же потерять несколько сотен тысяч долларов.

Главной мишенью нового типового договора является, по всей видимости, финансовое издание The Wall Street Journal, регулярно освещающее положение дел в Morgan Stanley. Правда, само издание утверждает, что предлагаемые ему условия – совершенно не выполнимы. Как заявила по этому поводу издательница газеты госпожа Карен Эллиот Хауз (Karen Elliott House), "рекламный отдел понятия не имеет, какие статьи появятся в утреннем выпуске газеты", так что известить рекламодателя о выходе нехорошей статьи просто не сможет.

Тем не менее, новый вариант договора уже, по слухам, получили такие солидные издания, как USA Today, The Financial Times, The Economist, The New York Times и Fortune.

www.e-generator.ru