20.05.2005

Правому рулю ничто не угрожает



Вчера после заседания правительства министр промышленности и энергетики Виктор Христенко заявил журналистам, что они слишком буквально поняли некоторые пункты плана развития автопрома, что привело к ненужным волнениям в автомобильных кругах. В частности, министр сообщил, что явное несоответствие пунктов о повышении пошлин на подержанные иномарки старше пяти лет и о снижении срока, по истечении которого машина считается подержанной, до одного года – это не руководство к действию, а "один из нюансов, который надо решать не здесь и сейчас, а в процессе реализации программы". Ъ вчера подробно рассказывал о том, что снижение возрастного критерия подержанных иномарок с трех лет до одного года может привести к расцвету "серого" импорта – ведь в этом случае машины без пробега, выпущенные год назад и задержавшиеся в автосалонах Европы и США, могут оказаться на нашем рынке по ценам, на четверть ниже стоимости новых автомобилей, ввозимых через официальных импортеров. "Эти нюансы мы понимаем, они будут учтены при окончательном принятии решения",– заявил Виктор Христенко, не объяснив, правда, зачем же в таком случае на утверждение правительства был вынесен именно этот вариант.

Вопрос об автомобилях с правым рулем, по утверждению министра, возник из-за неправильной трактовки пункта о внесении поправок в закон "О безопасности дорожного движения". Эти поправки должны регламентировать "ввоз, регистрацию и эксплуатацию автомобильной техники, не соответствующей действующим требованиям, в том числе требованиям правостороннего движения и природно-климатическим условиям РФ". Против правого руля, заверил министр, правительство ничего не имеет. По его словам, речь идет о других нормах – например, по светотехнике (для легковых автомобилей), габаритам, допустимой нагрузке на дорожное полотно (для грузовиков) и др. Как пояснили вчера в Минпромэнерго, "если по каким-либо характеристикам транспортное средство не соответствует нормам безопасности дорожного движения в России, то перед эксплуатацией его предстоит довести до соответствия, после чего эксплуатировать без ограничений". Проще говоря, владельцам подержанных японских машин придется потратиться всего лишь на корректировку света фар.

КоммерсантЪ