17.05.2005

"Автомир" выехал в регионы



РОМАН ГУЛЯЕВ, АНДРЕЙ КУЗЬМИН

Автомир Московская дилерская сеть "Автомир" вышла на региональный рынок, объявив об открытии автосалона в Санкт-Петербурге. Эксперты считают этот шаг оправданным: компания обладает высоким инвестиционным потенциалом, а в Петербурге хорошие условия для дилерского бизнеса.

Как рассказал "Бизнесу" гендиректор группы "Автомир" Николай Груздев, в новом автосалоне будут представлены отечественные автомобили Lada, а также корейские Kia, Daewoo и Hyundai российской сборки. "В 2006 году мы рассчитываем продать в Санкт-Петербурге до 4,5 тыс. автомобилей этих моделей, предполагается, что наш оборот составит около $45-55 млн. Я считаю, что мы займем от 15% до 30% (в зависимости от марки) питерского рынка, что сопоставимо с нашей долей на рынке Москвы",- говорит Груздев.
Директора по развитию бизнеса Auto-dealer.ru Олега Дацкива шаг "Автомира" несколько удивляет: "Открытие дилерских сетей в регионах компаниями, изначально занимавшимися продажей отечественных автомобилей, нехарактерно". Впрочем, по информации Дацкива, в "Автомире" сейчас проводятся активные кадровые перестановки, разрабатывается новая стратегическая политика. "Видимо, выход в регионы - одна из составляющих этой политики",- говорит Дацкив. Тем более что у компании объемы продаж иномарок уже сравнялись с продажей отечественных автомобилей, добавляет эксперт.
Генеральный менеджер группы компаний "Рольф" (работает как на московском, так и на петербургском рынках) Валерий Тараканов называет открытие "Автомиром" автосалона в Санкт-Петербурге вполне оправданным шагом. "Это крупная компания с высоким инвестиционным потенциалом, и естественно, что после Москвы они решили завоевывать второй по величине (10%) рынок иномарок в России. В Санкт-Петербурге очень мало дилерских холдингов, так что у "Автомира" есть хороший шанс",- прогнозирует Тараканов. По его мнению, у Петербурга есть ряд преимуществ перед Москвой. "Во-первых, земля в два-три раза дешевле, чем в Москве, а во-вторых, местные власти пришли к пониманию, что под развитие дилерских центров, как на Западе, необходимо выделять компактно расположенные участки в удобных для потенциальных клиентов районах". Груздев обещает, что в ближайшее время "Автомир" откроет в Петербурге еще один автосалон. "Питерский рынок его переварит",- уверен он. Мнение гендиректора "Автомира" подтверждают шаги конкурентов: компания "Элекс Полюс", работающая с продукцией АвтоВАЗа и недорогими иномарками, уже вышла на рынок Санкт-Петербурга. Также, по данным "Бизнеса", скоро на него выйдет "Инком-авто".

Деловая газета "Бизнес"