17.05.2005

Американцы заценили «Столичную»



Анна Дорофеева

Среди многочисленных претендентов на покупку второго производителя алкоголя в мире – Allied Domecq – обозначился явный лидер. Консорциум во главе с винодельческим гигантом Constellation Brands предлагает за Allied $14,38 млрд. По цене предложение Constellation превосходит сумму, которую готова была отдать за Allied французская Pernod Ricard, считавшаяся ранее основным претендентом на покупку компании.

Уже почти состоявшаяся сделка по покупке французским алкогольным концерном Pernod Ricard SA. английской компании Allied Domecq (известна прежде всего такими алкогольными брэндами, как джин Beefeater, виски Ballantine`s и водка Stolichnaya) может сорваться. У французов появились именитые конкуренты. В борьбу за британскую компанию включился консорциум во главе с крупной американской компанией Constellation Brands. В конце недели стало известно, что консорциум, в который помимо Constellation входит также американская корпорация Fortune Brands, готов выложить за Allied 7,75 млрд фунтов стерлингов ($14,38 млрд).

Тогда как основной его конкурент – Pernod Ricard – предлагал ранее 7,4 млрд фунтов ($14 млрд). Рыночная стоимость компании составляет порядка $12,1 млрд.

Еще в апреле казалось, что сделанное предложение о покупке Allied от Pernod Ricard останется непревзойденным. Уверены в этом были и в самой французской компании – руководство Pernod Ricard уже высказывалось в том смысле, что покупка Allied Domecq сильно осложнит жизнь конкуренту номер один на мировом рынке алкогольной продукции – британской компании Diageo (брэнды: Smirnoff, Guinness, Baileys, Johnnie Walker). Diageo, впрочем, не заставила себя долго ждать и также выступила с заявлением о том, что подумывает о покупке Allied Domecq. Впрочем, к конкретным действиям компания до сих пор так и не приступила.

Руководство Allied окончательного решения по поводу покупателя пока не вынесло: пока в компании заявляют, что отказывать Pernod не спешат. Предложение Constellation, согласно официальному заявлению Allied, находится на рассмотрении, только после его детальной проработки компания сможет определить наиболее подходящего покупателя. На рынке, впрочем, поговаривают, что уже в скором времени совет директоров Allied может отозвать рекомендации акционерам по голосованию за слияние с Pernod.

Если в борьбу за Allied не вступит новый игрок, уже в ближайшее время руководству компании придется сделать выбор между более выгодным в финансовом отношении предложением Constellation и сделкой с французской Pernod, которую многие эксперты на рынке считают предпочтительнее. Так, представитель брокерской компании Legg Mason Wood Walker Марк Шварцберг уверен в том, что слияние с Pernod Ricard подходит Allied гораздо больше, чем объединение с консорциумом во главе с американской корпорацией. Французской и британской компании, по его мнению, будет гораздо проще наладить совместную деятельность.

Не исключено, что в Pernod решатся перебить предложение конкурента. Впрочем, в самой компании такую возможность пока не комментируют.

Газета.RU